Юлия Мартынова
Эссе «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – мастер своего дела»
Одной из древнейших и почетных профессий в истории, является профессия - педагог. Более 9 лет тому назад я пришла в профессию «Воспитатель». И детский сад стал моим вторым дом, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением, где меня ждут, любят, ценят. Воспитатель дошкольного учреждения - одна из массовых современных педагогических профессий. Одной из главных задач педагога – создание условий для всестороннего развития ребенка и адаптации к меняющейся социальной ситуации современного общества. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были яркими, светлыми, радостными.
Темочки:
Очень важно, когда работа приносит удовольствие, все задачи, тогда решаются творчески и с большим энтузиазмом.
Я горжусь своей профессией. Я воспитатель 24 часа в сутки, потому что я трижды мама. Моя работа и моя семья – это те условия, благодаря которым развивается моя личность. Я мастер, но и мастера всю свою жизнь повышают своё мастерство. Освоила ФГОС ДО, и теперь умело учитываю принципы при создании РППС, реализовываю ООП. Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей и индивидуально-дифференцированного подхода. В работе использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать жизнь детей познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
Активно использую ИКТ вношу личный вклад в повышение качества образовательного процесса, использую интернет ресурсы и компьютерные технологии, не только в работе с детьми, а так же с родителями (законными представителями) (изготовление памяток, презентаций, консультаций и др.) Вхожу в состав рабочей группы ВСОКО, рабочей группы ДОУ. Стараюсь идти в ногу со временем постоянно. Мне доставляет огромное удовольствие делиться своим опытом и идеями с коллегами не только нашего посёлка, но и республики. Активно сотрудничаю с социумом (ЮИД, библиотека, дома культуры). Например, наши дети постоянные участник концертов ДК поселка (День Матери, 9 мая, 8 марта и др. памятные даты). Такие встречи воспитывают в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну. Вместе с детьми и родителями мы принимаем участие в благотворительных акциях, учим детей доброте и заботе о ближних.
В работе с родителями (законными представителями) использую различные формы работы: коллективного, наглядно – информационного, индивидуального сотрудничества. Совместно с родителями работаю над созданием предметно – развивающей среды в группе, оснащением тематических уголков в соответствии с возрастными особенностями детей. Работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуважения. Они же в свою очередь с удовольствием откликаются на мои предложения (принять участие в Дне открытых дверей, изготовлении поделок для конкурса Осенние фантазии, изготовить маски, атрибуты к театрализованной деятельности). Привлекаю родителей и воспитанников к участию различных творческих конкурсах (конкурс «Герой России моей», «Заповедная ёлочка» и др.). Результатом этой работы стали многочисленные сертификаты, дипломы, грамоты и благодарности.
Для развития способностей детей к разным видам образовательной деятельности организовала кружковую работу с использованием дидактических игр для разных возрастов. Для детей 2-х лет применяю такие игры: на развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, начальные математические представления. С возрастом игры усложняются, добавляю игры на развитие логического мышления, развитие речи и т. д. Для реализации личностного потенциала детей ежедневно обеспечиваю своим воспитанникам равные возможности для достижения целевых ориентиров дошкольного образования, что способствует для дальнейшей самореализации на следующей ступени развития. Также совершенствую систему мониторинга для выявления и дальнейшего выстраивания образовательных траектории. Что подтверждается высоким уровнем знаний детей.
Особое внимание в своей работе уделяю системе по охране жизни и здоровья моих детей, применяю Здоровьесберегающие технологии. Организация спортивных мероприятий, экологических акций, экскурсий совместно с родителями всегда приводит к сплочению коллектива, формирует дружеские отношения среди родителей и детей.
Я стараюсь быть примером для детей и также участвую в конкурсах, как творческих, так и конкурсах педагогического мастерства. Так - же я являлась председателем первичной профсоюзной организации до ухода в декретный отпуск, помогала решать спорные вопросы коллектива, что способствовало его сплочению.
Обобщая свой педагогический опыт, не могу сказать твердо «Я - мастер», об этом нужно спросить окружающих и работающих со мной людей. Могу точно сказать, что мои дети талантливые: они и танцуют, и пою, рисуют, лепят, изготавливают поделки. Мои дети умные: участвуют в олимпиадах, учат стихи и песни, знают цифры и буквы, пишут. Мои дети физически развиты: и прыгают, и лазают, и бегают. Мои дети коммуникабельные: они дружные, общительные, и знают, что нужно быть осторожными, где бы ты не был. А самое главное мои дети счастливые, потому что я их люблю.