Елена Грицай
Программа по патриотическому воспитанию «Я люблю Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Я воспитатель МБДОУ Детский сад №59, Грицай Е. Н., хотела бы представить программу по Патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, выбранную нашими коллегами. «Я люблю Россию» Авторы: Н. В Нищева и Ю. А. Кириллова.
Эта тема сейчас очень актуальна в наше время. И любовь к Родине надо прививать еще в дошкольном возрасте! Патриот не тот кто держит знамя, а тот, кто вносит свой посильный вклад в ее развитие.
Данная программа соответствует ФОП ДО. (Сравнение принципов, 4 принципа соответствуют принципам ФОП ДО.
Публикация «Программа по патриотическому воспитанию „Я люблю Россию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
ФОП До
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Парциальная программа
1) Принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка
ФОП ДО
2) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Парциальная программа
2) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
ФОП ДО
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Парциальная программа
3) поддержка инициативы детей и формирования познавательных интересов каждого ребенка
ФОП ДО
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Парциальная программа
принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и усилий образования индивидуальным и возрастным особенностям детей.
Различия
ФОП ДО
сотрудничество ДОО с семьей,
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогощение детского развития.
Содействие и сотрудничество детей и родителей, совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей : младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а так же педагогических работников
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Формирование познавательных интересов и познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогощение детского развития.
Содействие и сотрудничество детей и родителей, совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей : младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а так же педагогических работников
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Формирование познавательных интересов и познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Интеграция усилий педагогов и специалистов (связь с социумом)
Парциальная программа
Интеграция усилий педагогов и специалистов (связь с социумом)
Данная программа реализует следующие функции дошкольного уровня образования
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культур- ной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины».
Среда :
В Программе даны рекомендации по созданию и освоению предметно-пространственной развивающей среды центра "Мы-дети России с тобой "в групповом помещении, которая обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В приложениях к Программе предоставлены конспекты тематических интегрированных занятий, сценарии физкультурных досугов, литературный материал для занятий, перечень пособий методического комплекта.
Благодарю всех за внимание!
=