Юлия Юрьева
Изучение программирование в ДОУ с помощью BEE-BOT (Умная Пчелка)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Юрьева Юлия Анатольевна,воспитатель МБДОУ Детский сад №59 Ягодка г. Тамбов
Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.
Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
Публикация «Изучение программирование в ДОУ с помощью BEE-BOT (Умная Пчелка)» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой : игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.
Основные преимущества:
• память на 40 шагов;
• маленькая и прочная конструкция;
• простые и понятные инструкции;
• изучение причин и следствий;
• учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;
• подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).
Хотите и вы познакомиться с Умной Пчелкой? «Жила-была пчелка, и звали ее Полосатик. Однажды она решилась и улетела из своего домика-улья. Во время путешествия, преодолевая различные опасности, Полосатик увидела и узнала много интересного. А сегодня пчелка прилетела в гости к нам».
Давайте познакомимся с ней поближе. Пчелка Полосатик у нас не обычная, сама по себе она двигаться не может, и мы должны ей помочь. Чтобы наша пчелка полетела, мы должны ее сначала включить (переключатель «Power : Off/On» на брюшке, а затем запрограммировать. Также на брюшке пчелки есть переключатель «Sound : Off/On» (звук, регулирующий звуковое сопровождение Би-Бота.
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» (||, продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go», старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно, мы должны нажать на «сброс» (Х, иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.
Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. Коврики любого размера и содержания можно изготавливать самостоятельно, а также строить из бумаги, конструктора и строительного материала. Перед началом работы с лого-роботом необходимо:
1. 1. Проверить заряд Би-Бота.
2. 2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.
3. 3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.
4. 4. Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.
5. 5. Выбрать по жребию (или считалочке) игрока, который начнет игру.
Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с небольшой помощью сверстников) получить ситуацию успеха!
В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.