МААМ-картинки

Изучение программирование в ДОУ с помощью BEE-BOT (Умная Пчелка)

Юлия Юрьева
Изучение программирование в ДОУ с помощью BEE-BOT (Умная Пчелка)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор:Юрьева Юлия Анатольевна,воспитатель МБДОУ Детский сад №59 Ягодка г. Тамбов

Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Публикация «Изучение программирование в ДОУ с помощью BEE-BOT (Умная Пчелка)» размещена в разделах

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой : игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.

Основные преимущества:

• память на 40 шагов;

• маленькая и прочная конструкция;

• простые и понятные инструкции;

изучение причин и следствий;

• учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

• подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Хотите и вы познакомиться с Умной Пчелкой? «Жила-была пчелка, и звали ее Полосатик. Однажды она решилась и улетела из своего домика-улья. Во время путешествия, преодолевая различные опасности, Полосатик увидела и узнала много интересного. А сегодня пчелка прилетела в гости к нам».

Давайте познакомимся с ней поближе. Пчелка Полосатик у нас не обычная, сама по себе она двигаться не может, и мы должны ей помочь. Чтобы наша пчелка полетела, мы должны ее сначала включить (переключатель «Power : Off/On» на брюшке, а затем запрограммировать. Также на брюшке пчелки есть переключатель «Sound : Off/On» (звук, регулирующий звуковое сопровождение Би-Бота.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» (||, продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go», старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно, мы должны нажать на «сброс» (Х, иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. Коврики любого размера и содержания можно изготавливать самостоятельно, а также строить из бумаги, конструктора и строительного материала. Перед началом работы с лого-роботом необходимо:

1. 1. Проверить заряд Би-Бота.

2. 2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3. 3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

4. 4. Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.

5. 5. Выбрать по жребию (или считалочке) игрока, который начнет игру.

Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с небольшой помощью сверстников) получить ситуацию успеха!

В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Конструирование из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков «Совушка-умная головушка»Конструирование из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков «Совушка-умная головушка» Представляю вашему вниманию разработку занятия по конструированию с использованием бросового материала, конфетных фантиков, для детей старшего.

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика»Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика» Как бы не менялся мир вокруг нас, игра остаётся основополагающим видом деятельности дошкольников. В игре он познаёт мир, ближайшее окружение.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение программирование в ДОУ с помощью BEE-BOT (Умная Пчелка)
Опубликовано: 3 августа 2020 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение программирование в ДОУ с помощью BEE-BOT (Умная Пчелка)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьева (УИ 356286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД