Ирина Фаркова
«Изучаем права с любимыми персонажами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Изучаем права вместе с любимыми персонажами».
Авторы проекта: воспитатели И. В. Фаркова. Г. А. Дранник.
Вид проекта: краткосрочный, коллективный.
Время реализации: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего возраста от 5 до 7 лет.
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.
«Лучший способ сделать ребёнка хорошим - это сделать его счастливым».
Оскар Уайльд.
Публикация «„Изучаем права с любимыми персонажами“» размещена в разделах
Актуальность.
В рамках празднования всемирного мероприятия Конвенции о правах ребёнка 20 ноября. Нами был разработан краткосрочный проект по теме перспективного блочного планирования «Мои любимые персонажи сказок».
Тема проекта: «Изучаем права вместе с любимыми персонажами».
В возрасте 5-7 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия дети могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей и взрослых.
Поведение взрослых занимает одно из главных мест в жизни детей. Дети подражают своим родителям, их отрицательный пример зачастую не очень положительно влияет на поведение ребёнка. Со сверстниками возникают частые конфликты по разным поводам (-Так ведёт себя мой папа, или мама). Слышим мы в ответ.
Поэтому тесное сотрудничество с родителями группы даст перспективу пересмотреть, задуматься над своим не всегда примерным поведением перед своим ребёнком, перед нашим будущим…
Дети и родители нашей группы, приносят в группу огромное количество книг. Мы читаем и обсуждаем то или иное поведение персонажей. Отобрав специальную художественную литературу по теме проекта в библиотеки группы, на просьбу активно откликнулись родители.
Мы считаем, что художественная литература несёт в себе воспитательное и развивающее влиянии на детей дошкольного возраста.
Благодаря художественной литературе дети познают мир, на основе природной подражательности осваивают нормы и правила поведении. Художественная литература прямо влияет на всесторонней развитие детей дошкольного возраста.
Поэтому тема проекта составлена на основе художественной детской литературе для среднего, старшего, подготовительного возраста. Что придаёт особый интерес не только у детей но и родителей. Тема проекта прослеживается на протяжении всего ежедневного плана воспитателя.
При предварительном анкетирование родителей группы показало:
60% - родители нуждаются в помощи по вопросам воспитания поведения своего ребёнка.
20% - родители редко придают художественной литературе в воспитании ребенка важное значение.
- у 70% детей есть домашняя библиотека;
- 30% родителей детям читают ежедневно, используют произведения художественной литературы в воспитательных целях.
Однако в иерархии интересов самих детей художественная литература находится на 4-6 месте после просмотра телепередач, игры на компьютере (что очень печально, после двигательных игр и упражнений, игр с игрушками уже на протяжении нескольких лет.
Учитывая особенности детей группы, выявленные нами проблемы и приоритеты родителей, личное отношение педагогов нашей группы к нормам прав по защите детей, педагогами нашего ДОУ И. В. Фарковой, Г. А. Дранник, был разработан проект работы группы.
Тема проекта: – «Изучаем права вместе с любимыми персонажами».
Цель: Формировать навыки социального взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками путём приобщения к художественной литературе в семье и ДОУ.
Методологическую основу составили:
- Рекомендации Г. А. Урунтаевой, М. И. Чистяковой, Л. Стрелковой и др. об использовании художественной литературы в социально-эмоциональном развитии ребёнка.
О. С. Ушакова. Развитие речи детей5-7 лет.
Задачи проекта:
- Создание условий для организованного взаимодействия детей со взрослыми (родителями, педагогами) и сверстниками внутри группы и вне группы.
- Привитие детям элементарных навыков поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
- Развитие у детей элементарного навыка восприятия художественной литературы - навыка слушания.
- Воспитывать культуру поведения со взрослыми и сверстниками в общественных местах. Воспитание бережного отношения воспитанников к книге.
Критерии:
• По реализации задачи «Привитие детям элементарных навыков культуры общения» :
Навыки неречевого общения:
- Демонстрирует расположение, дружелюбие мимикой;
- Демонстрирует расположение, дружелюбие жестами
Навыки речевого общения:
- Развитие навыков выразительности речи (проявление навыков регулирования громкости, темпа, использование специальных слов-регуляторов поведения: пожалуйста, спасибо, разреши мне).
• Наличие элементарного навыков поведения (демонстрация своего отношения к сверстникам).
• Разнообразие форм, методов, приёмов организованного взаимодействия детей в группе и вне группы в ДОУ, с родителями группы.
Основные подходы к организации деятельности:
- единство педагогов и родителей;
- поиск оптимальных форм, методов, приемов работы;
- обогащение, изменение предметно-игровой среды;
- обеспечение экологического подхода в тематическом разнообразии и организации взаимодействия (соблюдение осторожности, такта, учета возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей, педагогов, родителей).
Повышение своего профессионального мастерства
Мы предполагаем в организации взаимодействия с педагогами младшей гр. Т. Н. Хакимовой. И. В. Сенкевич, с музыкальным руководителем А. Ю. Сусловой.
В рамках работы «Творческой группы» обмен опытом на тему: «Право ребёнка на…».
Работа с детьми будет строиться по типу ежедневного тематического погружения.
Понедельник.
«Право на семью, заботу родителей».
Вторник.
«Право ребёнка на медицинскую помощь».
Среда.
«Право на образование».
Четверг.
«Право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения».
Пятница.
«Галерея моих прав» - рисунки детей о правах ребёнка.
Примерные формы работы с детьми - традиционные:
• занятия
• развлечения
• экскурсии в больницу ФАП, меде.
• путешествия
• выставки рисунков.
• участие в создании и организации работы библиотеки ДОУ совместно с воспитателями и родителями.
• соревнования без победителей, круговые эстафеты «Я всё могу.»
• встречи с детьми младшей группы.
Предполагаем создание системы традиций:
- Путешествие книжки по теме проекта из дома в ДОУ, и наоборот, из семьи в ДОУ- в течение недели.
- Проведение совместной встречи в клубе «Моя семья»» - Пятница в 16.00.
- Общение с детьми младшей группы. «Я поделюсь с тобой…», совместные развлечения, обмен книгами, выставками, подарками и т. д. – Понедельник
- Проведение Дня ребёнка в дошкольном учреждении «Открытые двери» – Четверг весь день.
Работа с родителями должна органично вписываться в канву образовательной деятельности.
Примерные формы работы:
• оформление постоянно действующего уголка «Блокнот для родителей» (Сообщение о деятельности в ДОУ, рекомендации, консультации по теме, анкетирование и т. д.)
• привлечение родителей в клуб «Моя семья».
(изображение героев художественных произведений говорящих о нарушении прав ребёнка); и какие-нибудь очень интересные и необычные – какие – мы пока не знаем.
Понедельник
«Право на семью, заботу о родителях».
Прочитать сказку «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака.
- Обсудить, у кого из персонажей нарушены права.
Экскурсия в гости к малышам:
Акция: «Я поделюсь с тобой….»
- Просьба принести в подарок младшим дошкольникам книги, игрушки. Обсудить с ребёнком для чего он несёт в сад свою вещь.
Вторник.
«Право ребёнка на медицинскую помощь».
Прочитывать сказку «Айболит» К. И. Чуковский.
- Побеседовать о праве на медицинскую помощь.
Среда.
«Право на образование».
Принести книгу из личной библиотеки на данную тему.
- Обсудите своё произведение
Четверг.
«Право на защиту от физического насилия, грубого обращения,
оскорбления и унижения».
Прочитать сказку «Гуси - лебеди» русская нар.
- Побеседовать на тему физического насилия, грубости. т. д.
Проведение Дня ребёнка в дошкольном учреждении.
«Открытые двери».
Приглашаем ВАС! Прожить один день в детском саду с вашим ребёнком.
Пятница.
Встреча в клубе «Моя семья».
«Литературно - правовой аукцион с детьми и родителями».
18 Ноября в 16.00.
ВАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
Предполагаемые результаты.
1. установление союза с родителями, огромное разнообразие форм взаимодействия.
2. положительная динамика развития детей в соответствии с выделенными критериями.
3. обобщение опыта работы по теме.
Презентация проекта – для педагогов ДОУ – в ноябре 2016, для родителей - в январе 2017 г
Тема недели:
Понедельник
«Право на семью, заботу о родителях».
Прочитать сказку «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака.
- Обсудить, у кого из персонажей нарушены права.
Экскурсия в гости к малышам:
Акция: «Я поделюсь с тобой….»
- Просьба принести в подарок младшим дошкольникам книги, игрушки. Обсудить с ребёнком для чего он несёт в сад свою вещь.
Вторник.
«Право ребёнка на медицинскую помощь».
Прочитывать сказку «Айболит» К. И. Чуковский.
- Побеседовать о праве на медицинскую помощь.
Среда.
«Право на образование».
Принести книгу из личной библиотеки на данную тему.
- Обсудите своё произведение
Четверг.
«Право на защиту от физического насилия, грубого обращения,
оскорбления и унижения».
Прочитать сказку «Гуси - лебеди» русская нар.
- Побеседовать на тему физического насилия, грубости. т. д.
Проведение Дня ребёнка в дошкольном учреждении.
«Открытые двери».
Приглашаем ВАС! Прожить один день в детском саду с вашим ребёнком.
Пятница.
Встреча в клубе «Моя семья».
«Литературно - правовой аукцион с детьми и родителями».
18 Ноября в 16.00.
ВАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
Просьба изобразить в любом жанре рисунок (А4) героев художественных произведений говорящих
о нарушении прав ребёнка;
и какие-нибудь очень интересные и необычные – какие – мы пока не знаем.
Ваше участие в выставке «Галерея моих рисунков».
приносит вам бонус быть самой активной семьёй
в 2016-2017 году.
Срок выполнения до 18.11.16 год.
Ваш воспитатель:
Ирина Владимировна Фаркова