Понурова Юлия Александровна
Родительское собрание «Итоги развития воспитанников. Подготовка к летнему оздоровительному периоду. Безопасное поведение»
▼ Скачать
Родительское собрание
«Итоги развития воспитанников.
Подготовка к летнему оздоровительному периоду.
Повестка дня :
1. Сообщение «Итоги развития воспитанников»
2. Презентация «Подготовка к летнему оздоровительному периоду».
3. Обучающий мультфильм «Безопасное поведение»
Публикация «Родительское собрание „Итоги развития воспитанников, Подготовка к летнему оздоровительному периоду, Безопасное поведение“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Итоговые родительские собрания
- Лето
- Лето. Безопасность в летний период. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время зайти на нашу страничку. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания: «Итоги развития воспитанников»
Сообщение «Итоги развития воспитанников»
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
в старшей группе «В»
Количественный анализ выполнения образовательной программы по образовательным областям
Речевое развитие :
Все воспитанники группы имеют богатый словарный запас владеют речью, как средством общения, используют в речевом обращении простые и сложные предложения. Инициативны и активны в общении. Научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картине.
Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть воспитанников различают понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Отмечается недостаточное овладение навыками пересказа знакомых сказок, драматизации; описывание предмета и картины; затрудняются в использовании предложений с однородными членами.
Рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием бедны по содержанию.
В течение года использовали технологию О. С. Ушаковой «Развитие речи в д/саду», использовали метод мнемотехники при составлении рассказов; участвовали в драматизации знакомых сказок
Многим детям необходима коррекционная помощь логопеда.
Планируем продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, применять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Также необходимо создать условия для самостоятельной речевой активности в
течении дня: включать коммуникативные игры и упражнения при организации организованной образовательной деятельности, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах.
Обновлять детскую литературу в книжном уголке, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями для рассматривания вне занятий.
Познавательное развитие : Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Различают геометрические фигуры, умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.
Называют времена года, признаки сезонных изменений, знают о том, что нужно беречь природу. Умеют работать коллективно.
Затрудняются в определении положения предметов в пространстве (над, под). Не всегда могут группировать и классифицировать предметы. В течение года проводится исследовательская работа, наблюдения за живой и неживой природой и сезонными изменениями, воспитанники посещали кружки «Игротека». Организованны просмотры фильмов и презентаций о живой и неживой природе, дидактические игры, создали макет подворья.
Использовать больше игр и упражнений на ориентировку в пространстве.
Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображением окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Обращать внимание детей на птиц, использовать игры и упражнения с птицами: «Кто лишний?»,
«Кто, где живёт»
Необходимо также продолжать активизировать детей по теме: «Дикие животные» (знакомить с их жизнью в природных условиях, устройство жилищ, питание, применять презентации. Альбомы.
Социально-коммуникативное развитие : Взаимодействуя с товарищами, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. Имеют представление о свое семье. Воспитанники соблюдают элементарные правила поведения в детском саду; объединяются в игре; способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.
Знают, но не всегда соблюдают правила поведения в детском саду, затрудняются объяснить правила игры; вести ролевые диалоги. Знают элементарные правила поведения в природе, но не всегда соблюдают их.
Проводимая совместная работа с детьми и родителями по проектам «Помогите птицам зимой», «Домашние и дикие животные» в течение года помогаем решить проблему.
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, больше внимания уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода.
Использовать в работе мультимедийные презентации, рассматривание иллюстраций, альбомов, книг о театре. Использовать художественную литературу, беседы для раскрытия элементарных представлений о том, что «Такое хорошо, а что плохо» Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Продолжать работу по формированию представлений о государстве, о себе и своей семье.
Физическое развитие : По результатам проведённой диагностики, к концу учебного года, основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручём, построение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.
Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания. Режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены.
С большим желанием участвуют в подвижных играх. Дети с ненормативным развитием достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели. Отбивать и ловить мяч.
Были выявлены проблемы: не все воспитанники умели самостоятельно одеваться и раздеваться, не соблюдали элементарные правила гигиены. Не всегда усвоенные знания применяются на практике.
Проблемы решаются за счёт взаимодействия с родителями по проведению профилактической работы по укреплению здоровья детей, проектной деятельности «Быть здоровыми хотим», просмотр презентаций о ЗОЖ.
Продолжать учить детей энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, в прыжках в длину с места. Необходимо обратить внимание на раздел по перестроению, проводить индивидуальную работу.
Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств. Созданию здоровьесберегающих факторов. Повышать популярность принципов здорового образа жизни.
Художественно эстетическое развитие : Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения. У всех воспитанников
данной группы достаточно развит навык лепки объёмного образца.
Знают правила работы с ножницами и клеем.
Называют и различают детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон;
умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах.
Некоторые дети проявляют затруднения в умении правильно держать ножницы и резать ими.
В лепке затрудняются в прощипывании с лёгким оттягиванием краёв, в умении сглаживать поверхность.
Есть затруднение в пользовании кистью, красками.
Продолжать учить различным способам лепки, использовать наглядные методы обучения, игровую технологию, традиционные и нетрадиционные методы рисования. Необходимо больше игр на развитие мелкой моторики рук.
Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные произведения.
Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по ИЗО, в соответствии с программой. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой актвности детей, предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания. Продолжать взаимодействие с семьёй, принимать участие в конкурсах и выставках.
Вывод по выполнению образовательной программы:
Наиболее проблемные разделы:
• Речевое развитие : Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков, правильного словопроизношения; развитие умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по сюжетным картинкам, по игрушкам, пересказывать сказки.
Основная причина: частые пропуски по болезни, семейным обстоятельствам, двуязычие в семье, неустойчивое внимание, неусидчивость. Данная проблема решается: с такими воспитанниками регулярно ведём индивидуальную работу, беседуем с родителями, даём рекомендации, практические советы родителям.
Хороший результат показали воспитанники :
• «Познавательное развитие» - хороших результатов достигли благодаря систематической работе с воспитанниками в течение всего учебного года; с детьми проводили и в самостоятельной и совместной деятельности дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились». Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др. По ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», «Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др. Настольно-печатные игры, такие как «Профессии» (лото, «Животный мир», «Лото на лесных дорожках» и др. Все игры подбирались в соответствии с возрастной детей. Дети активно проявляли любознательность, познавательную мотивацию, творческую инициативу. Проблема решена за счёт активного участие в проектной деятельности; тесного сотрудничества с родителями воспитанников