Маргарита Минакова
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по здоровьесбережению
На тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов»
Для дошкольников 5-6 лет
(на примере старшей группы «Янтарики»)
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов»
Здоровье человека - важная тема для разговора во все времена. Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые позволяют сохранить и обогатить здоровье детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: предоставить ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются психолого – педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.
Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать их физическое развитие. Повышать сопротивляемость защитных свойств организма. Улучшать физическую и умственную работоспособность.
Двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг ребенка, тем интенсивнее идет его развитие.
Условно разделив работу по здоровьесбережению на два компонента, можно обозначить следующее их содержание:
• формирование здорового образа жизни на основе валеологического воспитания, включающего изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, включение в процесс самопознания на личностном уровне у дошкольников;
• формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности и др. ;
• создание условий, при которых физическое воспитание, двигательная активность являются мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка через активное включение дошкольника в систему занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию во всех видах физкультурной–оздоровительной работы.
Здоровьесберегающие технологии используемые нами :
• Соблюдение температурного режима проветривания,
• облегченная одежда внутри учреждения,
• соблюдение режима прогулок,
• обширное умывание, мытье прохладной водой рук по локоть,
• утренняя гимнастика в носочках,
• точечный массаж, самомассаж,
• оздоровительные упражнения с использованием массажных ковриков, мячей, промывание носа проточной водой,
• полоскание горла кипяченой водой,
• ходьба босиком,
• витаминотерапия, ароматерапия (лук, чеснок,
• гимнастика для глаз,
• дыхательная гимнастика,
• гимнастика пробуждения,
• физкультминутки на занятиях, подвижные игры, дни здоровья, спортивные занятия, праздники. Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, способствуют закаливанию детского организма, вырабатывают стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствуют совершенствованию двигательных способностей, развивают физические качества (силу, ловкость, гибкость,воспитывают согласованно действовать в коллективе. В комплекс упражнений добавляем дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Длительность утренней гимнастики в старшей группе 8-10 минут.
• Мытье прохладной водой рук по локоть, обширное умывание после сна служит не только оздоровлению детей, но и приучает к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.