Глонти Елена Николаевна
Использование речевых квестов в совместной деятельности с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое квест – игра?
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Формы организации:
-Путешествие
-Детектив
-Журналистское расследование
-Научное исследование
Как организовать квест дома?
Квест — это интересный и необычный способ провести время с ребенком вдомашних условиях.
Публикация «Использование речевых квестов в совместной деятельности с родителями» размещена в разделах
Целью квеста является либо победа одной команды наддругой, либо, если вы решили организовать квест специально для своегоребёнка, то возможность найти подарки. Так ведь интереснее, чем по старинкесразу найти сюрприз под подушкой!
Для младших участников можно обыграть всё так, как будто кто-то прислал им письмо с просьбой о помощи, добрая фея или, например, капитан корабля, если квест пиратский.
Для деток постарше, можно придумать квест с записками, чтобы они моглисамостоятельно проходить этапы игры шаг за шагом. Тогда ваше участиенепосредственно во время проведения игры практически не потребуется, детисами всё прочитают и сами всё найдут.
Квесты для детей – это интересные приключения и добровольное напряжение извилин, а ещё тренировка эмоционального интеллекта. Задорно, полезно и в ногу со временем, попробуйте!
Как искать «клад» долго?
Нужно придумать несколько взаимосвязанных заданий, чтобы каждый этап игры был началом следующего. Для этого следует придумать подсказки, указывающие на местонахождение самого клада, и ещё придумать, куда их положить. Подсказки, указывающие на клад. Например, это может быть записка, в которой говорится, что кладу сейчас очень-очень холодно. Это в случае, если вы сложили заранее купленные машинки и заколки в холодильник.
Как разместить подсказки? Поскольку подсказки – это записочки, много места не занимают, их можно поместить в разные места в квартире: в книгу; в цветочный горшок; прилепить скотчем к двери; подсказка может быть заранее подготовлена в виде фотографии на телефоне ребёнка, пока он не видит; записка с подсказкой может просто лежать на полу под столом или на батарее; её можно вложить в шарик и надуть его.
Самым маленьким искателям клада можно подсказать идти по следамкошки или гномика.
Маленькие следочки могут местами «проходить» по стенам, почему бы и нет? Мало ли, на что способна наша фантазия?
Куда спрятать подсказки? Следующую подсказку можно оставить на видном месте в виде карточки с картинкой. Можно просто сфотографировать искомое место и распечатать эту фотографию даже на чёрно-белом принтере.
Для усложнения задания можно разрезать эту картинку на несколько кусочков, чтобы ребёнок собрал её. Призы можно раздавать хоть на каждом этапе поисков сокровищ, исходя из ваших возможностей и пожеланий.
Варианты для квест – игры
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.
Например: ворона каркает, а воробей (чирикает).
Сова летает, а заяц (бегает, прыгает).
У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.
«Давай искать на кухне слова»
На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.
Какие слова можно вынуть из борща?
Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
Давай вспомним слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Я заметил»
Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем какие они. Вот книжный шкаф – он коричневый. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Лягушка»
Выделение звука из ряда гласных:
а, и, у, ю, я, э. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводиться игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.
«Игра с мячом»
«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить только тогда, когда в слове услышишь звук «ж» (называете любой звук). Если в слове звука нет, то мяч ловить не надо. Начинаем.»
Уважаемые родители, мы очень надеемся, что данная информация будет для вас актуальна и полезна, а вашим детям понравится выполнять задания по квесту, составленному именно вами. Присылайте нам фото с интересными моментами и делитесь своими впечатлениями!