Папки-передвижки

Проект для старших дошкольников «Использование нетрадиционных техник рисования»

Патимат Маммаева
Проект для старших дошкольников «Использование нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка "Использование нетрадиционных техник рисования»

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Участники: дети старших, подготовительных групп,

родители.

Создание проблемы: Деревья в лесу или в парке, или одиноко

стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый

объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или

красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево

Публикация «Проект для старших дошкольников „Использование нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике

маленький художник сталкивается с неожиданными трудностями и

изобразить дерево становиться настоящей проблемой.

Цель проекта :

Развитие у дошкольников художественного творчества и

активизации творческого потенциала через нетрадиционные

техники рисования.

Задачи:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками

рисования;

Научить создавать свой неповторимый образ, в

рисунках по нетрадиционному рисованию,

используя различные техники;

Развивать воображение и творческие способности детей;

Побуждать ребенка экспериментировать;

Поощрять и поддерживать творческие находки;

Воспитывать положительное отношение ребенка к

сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной

деятельности, ее результату;

Способствовать возникновению у ребенка ощущения,

что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в

течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их

личности это оставляет глубокий след, так как они

приобретают опыт настоящего творчества, который в

дальнейшем приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное,

он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые

образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что

изображают, и рисунок становится живой картинкой. Следовательно, напрашивается вывод - речь влияет на рисунок.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке,

тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной

взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы,

происходит обогащение их словарного запаса. Работая с

изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания,

узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.

Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые

неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.

Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает

ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок

получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка

получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать

такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей

и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку

преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной

деятельности. Данные техники рисования помогают детям

почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и

передать на бумаге то, что обычными способами и материалами

сделать трудно.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

- многообразие способов рисования;

- многообразие средств рисования;

- проявляет характер ребёнка, его индивидуальность;

- вызывает целый комплекс эмоций;

- прививает любовь к изобразительному искусству;

- непринуждённо развивает творческие способности;

- формирует и активизирует словарь;

- формирует речевые навыки;

- развивает внимание детей к речи;

- обогащает предметно-глагольный словарь.

За счёт использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением,

создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки.

Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются

речью. Показ, объяснение - основные приёмы, гарантирующие

успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в

себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша, в ней определено

место и предусмотрено время для разнообразных приёмов развития

речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают необычный материал, с которым предстоит работать, указываются его

особенности, а также с чего начать, как потом действовать. И заключительная часть включает в себя анализ детских работ - не

может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выбор темы проекта, изучение методической литературы

по теме проекта;

Анализ нетрадиционных художественных техник

рисования, приемлемых для детей дошкольного возраста;

Выяснить уровень развития творческих способностей детей;

Разработать перспективный план по теме проекта.

Подготовка к проекту :

Консультации

Подбор материалов и технических средств, для реализации

проекта

Роль родителей в реализации проекта :

Целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной

литературы, беседы

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Рассматривание иллюстраций, выполненных художниками

Решение проблемных ситуаций

Использование нетрадиционных материалов и техник рисования

Показ открытого занятия «Кляксодерево»

ООД, беседы

Индивидуальная работа с детьми

Участие детей в интернет конкурсах детского рисунка

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам

рисования – «Рисуем деревья»

Презентация – рисование деревьев разными способами

Критерии

Быть доступным с точки зрения понимания их

особенностей и овладения ими;

Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную

умелость;

Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Условия, необходимые для овладения умениями и

навыками:

Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;

Использование различных форм ООД, коллективные

работы, индивидуальные работы, организация

выставок, их обсуждение и просмотр;

Создание РППС;

Использование богатого иллюстративного материала;

Наличие оборудования и материалов, правильная

организация места для них.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Анализ проделанной работы

Выставки рисунков по временам года, используя разные

техники рисования

Использование презентации на родительских собраниях

РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА

сроки тема цель

октябрь «Волшебное дерево» - печать листьями

- Познакомить с новым видом изобразительной техники - печать растениями;

- Развивать умение рисовать кончиком кисти;

- Совершенствовать умения применять прием примакивания.

«Краски осени» - рисование дерева смятой бумагой

-Совершенствовать умение использовать изобразительную технику рисование смятой бумагой;

- Развивать умение рисовать кончиком кисти;

-Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения;

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук

«Превращение листочков» - фантазийное рисование с использованием трафаретов листье с разных деревьев

(гр. Белочка)

- Закреплять знания о деревьях, умения узнавать и называть деревья по листьям.

- Развивать воображение и фантазию в умении «превращать» листик в образ, дорисовывая и прорисовывая детали.

ноябрь «Клякодерево» - рисование с использованием техники кляксография

(открытое занятие для сотрудников детсада)

- Вызвать интерес к экспериментированию - рисование дерева с помощью техники кляксографии;

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук (рисование листьев, используя пальчиковое рисование);

- Формировать чувство ритма и цвета.

«ЛИСТопад» - рисование картоном

Продолжать знакомить с техникой рисования картоном;

- Развивать умения рисовать деревья эти способом, передавая особенности строения;

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- Упражнять в умении подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона, используя в рисунке пальчиковое рисование (для завершения образа осеннего дерева)

«Осенние деревья» - рисование восковыми мелками с использованием техники фроттаж

- Закреплять и расширять представления о приметах осени.

- Развивать умения рисовать деревья, передавая особенности строения

-Познакомить с новым видом изобразительной техники - фроттаж, для создания фона рисунка;

-Формировать чувство цвета, умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит.

Индивидуальная работа с детьми

Участие детей в интернет конкурсе рисунка -Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

-способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла.

Выставка рисунков детей «Осенние деревья» - Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования

- Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

- Развивать умение видеть красоту осенней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;

декабрь Консультации родителям - «Использование нетрадиционных техник рисования»

- «Развиваем художественные способности»

(игры и упражнения)

- «Развитие детской инициативы»

Мастер-класс для родителей - Для родителей средних групп "Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования"

- Для родителей группы "Колокольчик" "Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования"

Выставка рисунков, нарисованных родителями

Обобщение и трансляция материала

«Дерево в инее» - рисование клеем и манной крупой

- Закреплять умение отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;

- Совершенствовать умение рисовать,используя технику рисования манной крупой;

- Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения;

- Развивать умение видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;

январь «Зимнее дерево» - рисование ватными палочками, поролоном

Познакомить детей с техникой рисования поролоном;

- Совершенствовать умения рисовать деревья, передавая особенности строения;

- Обогатить речь детей эмоционально окрашенной лексикой. эстетическими терминами

«Зимние деревья» - рисование с использованием начертательных элементов, используя технику фроттаж

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, употреблении однородных прилагательных, обозначающих признаки предмета.

- Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую и общую моторику.

- Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения

- Совершенствовать умение рисовать, используя начертательные элементы, технику рисования фроттаж;

февраль Индивидуальная работа с детьми -Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани;

-способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла.

Выставка рисунков детей «Зимние деревья» - Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования

- Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

- Развивать умение видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;

март Индивидуальная работа с детьми

Участие детей в интернет конкурсе рисунка

Обобщение и трансляция материала

Выставка рисунков

«Фантазийные деревья - Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

- Развивать воображение и фантазию, умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

апрель Оформление альбома «Рисование деревьев разными способами»

Обобщение материала

Презентация «Рисование деревьев разными способами»

Обобщение материала

Использование презентации

«Рисование деревьев разными способами» на родительских собраниях Обобщение и трансляция материала

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение знаний в области изобразительного искусства;

Овладение приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

Ориентирование родителей на развитие художественно - творческих способностей детей в условиях семьи;

Развитие сенсорных способности, композиционных навыков, координации рук, мелкой моторики.

Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Создание альбома рисунков «Рисуем деревья разными способами»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Использование нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 11:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Использование нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Маммаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД