Екатерина Михницкая
«Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности.
Публикация «„Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
В нашей группе созданы необходимые условия для успешного формирования элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста. В работе используются традиционные методы (математические игры, дидактические игры, словесные игры и игровые упражнения, решение логических задач, а так же нетрадиционные.
1 слайд:
Тема моей презентации «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям».
2 слайд:
Перспективным методом обучения дошкольников математике на совре-менном этапе является моделирование: оно способствует усвоению специфических, предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети использовали модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов. С малышами используется бросовый, природный материал. Детям старшего возраста давалось задание следующее (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировали фишками, так как поставлено условие - кукол в магазине брать нельзя); воспроизводили такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец; для этого брали палочку такой же величины, как высота дома-образца, и делали свою постройку такой же высоты, как величина палочки.
3 слайд:
Одним из современных методов обучения математике являются опыты и эксперименты. С детьми младшего возраста измеряем глубину снега. Экспериментировать можно где угодно, мы экспериментируем на прогулке помогают нам в этом снежные сугробы, корзины из под выносного материала. Детям старшего возраста предлагалось, например, перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить : объем воды одинаков; взвесить на весах два куска пластилина разной формы (длинная колбаска и шар, чтобы определить, что они одинаковые по массе; расставить стаканы и бутылочки один к одному (бутылочки стоят в ряд далеко друг от друга, а стаканы в кучке близко друг к другу, чтобы определить, что их количество (равное) не зависит от того, сколько места они занимают.
4слайд:
Следующий метод используемый в работе «логико-конструктивный» с использованием счётных палочек, палочек от мороженого, сухих деревянных палочек или веточек и конструктора. Малышам даются задания типо: выложи квадрат, детям среднего возраста выложи домик из квадрата и треугольника, детям старшего возраста из прямоугольника и трапеции, задания с перекладыванием палочек, как на экране.
5 слайд:
Формирования математических представлений формируется при использовании фольклорного метода. Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Загадки по математическим сказочным героям :
Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь …. (Овал)
При закреплении знаний правой и левой руки используется худ. слово.
«Ручка левая у нас…» (Физкульт. минутка для педагогов)
6 слайд:
Поданной теме проводится работа с родителями. Оформлена папка раскладушка, на экране её фрагменты. С родителями проводятся консультации из которых они знакомятся с нетрадиционными играми по математике «Математика вокруг нас».
Таким образом, для успешного овладения детьми дошкольного возраста математическими знаниями необходимо использовать все многообразие методов и приемов обучения математике как традиционных, так и иннова-ционных.