Вероника Адаменко
Использование мультисенсорного подхода при обучении детей дошкольного возраста хакасскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Хакасский народ представляет собой уникальную культуру, древнюю и яркую историю, свои обычаи и уникальный язык. Знание детьми, проживающих в Республике Хакасия, этого языка способствует сохранению этнической идентичности и связи с предками этого народа.
Обучение хакасскому языку с самого раннего возраста играет важную роль в когнитивном и эмоциональном развитии детей, так как они «глубже» понимают культуру хакасов, это помогает развить у них терпимость и уважение к различиям, что важно для формирования их личности.
Кроме того, изучение второго родного языка в дошкольном возрасте способствует развитию межличностных навыков и способностей к общению.
Однако необходимо отметить, что обучение дошкольников хакасскому языку имеет свои особенности. Для достижения хороших результатов воспитателю необходимо использовать методы обучения, которые охватывают все аспекты развития и обучения ребенка дошкольного возраста. В настоящее время таким подходом является "мультисенсорный", который включает в себя разнообразные методы обучения (визуальные, аудиальные, кинестетические, вкусовые, обеспечивающие максимальную эффективность обучения второму родному языку через активное использование различных чувственных каналов.
Одним из ключевых компонентов мультисенсорного подхода является визуальный метод. Это метод обучения, при котором педагог в процессе образовательной деятельности с детьми использует различные визуальные материалы, такие как картинки, рисунки и фотографии, с надписями, чтобы помочь детям понять значения новых хакасских слов. Данный подход также способствует более быстрому запоминанию хакасских слов и создает условия для более легкого освоения хакасского алфавита детьми.
Второй метод, который одновременно с визуальным использует педагог на занятиях по обучению детей хакасскому языку – аудиовизуальный (это и аудиозаписи с носителями хакасского языка, хакасских песен и игр). Сочетание видеоряда, представленного на интерактивной доске, в формате презентаций, на мольберте с аудиоэффектами может улучшить способность детей к запоминанию и пониманию нового материала.
Мультисенсорный подход также включает в себя использование тактильных методов обучения. Это и использование различных настольно-печатных игр, конструкторов, пластилина и других тактильных материалов для обучения новым словам и выражениям на хакасском языке. Манипулирование объектами может усилить запоминание и понимание обучающего материала.
Практика использования мультисенсорного подхода в дошкольном учреждении показала почти стопроцентное стимулирование воспитанников к проявлению их речевой активности, возможность каждому ребенку реализовать свои сильные стороны согласно ведущему типу восприятия, а также развить второстепенные сенсорные каналы, а следовательно с легкостью понять хакасский язык и ввести его в свой активный словарь.
Список литературы:
1. Андреева Е. В. Использование технологии мультисенсорного подхода в преподавании английского языка с целью повышения качества обучения // Старт в науке. – 2017. - №4-1. – С. 136-140.
2. Исаева М. А. Мультисенсорный подход в обучении лексике на занятиях иностранного языка // Наука сегодня: история и современность. Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 80-81
3. Хорошун А. Ю. Психологические аспекты использования мультисенсорного подхода в обучении иностранному языку // Тенденции и перспективы развития социотехнической среды. Материалы III международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 522-524