МААМ-картинки

План занятий на учебный год с использованием лэпбука «Родной край» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Рита Владимировна Слободчикова
План занятий на учебный год с использованием лэпбука «Родной край» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с лепбуком. Методические приемы.

Лэпбук «Родной край».

Время проведения Тема Цели/задачи Форма проведения, методические приемы

Сентябрь «Край родной навек любимый»

Цель: развитие познавательной активности.

Способствовать развитию исследовательского интереса при изучении истории родного края

Раскрыть значение понятия «край», «область».

Познакомить с географическим положением Иркутской области, крупными городами.

Публикация «План занятий на учебный год с использованием лэпбука „Родной край“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обогащать знания о памятных местах и достопримечательностях области

Познакомить с лэпбуком «Родной край» Занятие

Рассматривание Иркутской области на карте России (слайды)

Рассматривание карт (раскраски разного размера) в кармане лэпбука – узнаем Иркутскую область

Связь с родителями – принести контурные карты России для лэпбука

Продолжение таблицы 2.1.

«Символика Иркутской области»

Развитие познавательной активности посредством лэпбука

Творческий подход к решению задач

Дать детям знания о том, что такое герб

Объяснить символику герба Иркутской области

Развивать умение связно рассказывать о наблюдаемом предмете Беседа о символике области

Работа с материалами кармашка лэпбука «Символика Иркутской области» (показ, пояснение)

Работа с материалами кармашка лэпбука «Памятники Иркутской области» (сопоставление памятника «Бабр» и герба области)

Октябрь «Любим и знаем родной город»

Способствовать развитию исследовательского интереса при изучении истории родного края

Закрепить знания детей об основных достопримечательностях и правила поведения на улицах города. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его историческому прошлому. Беседа о достопримечательностях – дети по очереди достают из кармашка лэпбука иллюстрации, воспитатель называет, дети делятся своими знаниями

Связь с родителями: домашнее задание – организовать прогулку с детьми к одной из достопримечательностей города

«Путешествие по городу»

Учить выстраивать сложные развернутые размышления на материале о родном городе

«Путешествие по городу».

Развивать у детей способность воспринимать реальный мир города, улицы; иметь представление о достопримечательностях.

Сюжетно-ролевая игра

Предварительная работа с материалами кармашка лэпбука «Памятники Иркутска» - учимся соотносить с реальным представлением, где это находится, как найти.

Игровые роли: экскурсовод, туристы, местные жители

Ноябрь

«Улицы родного города» Развитие познавательной активности посредством лэпбука

Закрепить представления детей об особенностях расположения города

Закрепить и дополнить знания о достопримечательностях области и города Иркутска

Рассматривание карты города (слайд)

Беседа «Какие улицы ты знаешь?»

Работа с материалами кармашка лэпбука «Памятники Иркутской области» - учимся соотносить с реальным представлением, где это находится, как найти. На какой улице.

Связь с родителями: домашнее задание – рассказать детям на какой улице находится их дом, почему он так называется

Продолжение таблицы 2.1.

«Знаменитые люди нашего города» Развитие познавательной активности посредством лэпбука

Дть детям знания о том, что в Иркутске жили и трудились люди, оставившие след в науке, культуре, искусстве (Михаил Герасимов – антрополог, археолог и скульптор, историк, Афанасий Щапов - русский историк, этнограф и антрополог, Леонид Гайдай – режиссер)

Беседа

Знакомство со знаменитыми людьми. Портреты персон представлены на слайде

Работа с материалами кармашка лэпбука «Знаменитые персоны Иркутской области» - дети должны найти тех, с кем знакомятся сегодня.

Рассказ о том, что есть улицы Герасимова и Щапова.

Вместе с детьми находит на карте города.

Работа с материалами кармашка лэпбука «Памятники Иркутской области» - находим иллюстрацию памятника персонажам Гайдая.

Рассказ воспитателя.

Декабрь «Наш город» Способствовать развитию исследовательского интереса при изучении истории родного края

Закрепить знания о том, чем славится родной город

Закрепить информацию об основных достопримечательностях, главных улицах Иркутска, известных людях

Игра

Ход игры: дети разделены на три команды. Воспитатель заранее подбирает разные картинки из кармашков лэпбука «Родной край» : на одних изображены известные жители города; на других памятные места и памятники, здания города, на третьих – символы флаг, герб Иркутской области.

Дети должны объяснить, что они знают о том, что изображено на картинке, дополнить рассказ друг друга и затем разместить в нужном кармашке лэпбука.

Январь «Дом, в котором я живу» Развивать познавательную активность через проявление инициативы и самостоятельности в постановке задач и выборе способа реализации задуманногоЗакрепить знания о городе, улица, дом, здания

Занятие

Беседа о том, в каком городе, на какой улице находится дом.

Рассказ – описание детей о своем доме

Рисование – Рисуем свой дом

«Наши пернатые друзья» Дать детям знания о том, каких птиц можно встретить в Иркутской области

Изготовление кормушки Занятие

Групповая работа – мастерим кормушку с воспитателем

Игра. Лото из кармашка лэпбука «Птицы Иркутской области»

Продолжение таблицы 2.1.

Февраль «Эти стихи родились в Сибири»

Познакомить детей с деятельностью Ю. Черных, иркутский поэт (стихотворение «На лугу пасутся ко.», «Весёлый разговор», «Егоркины скороговорки» и др.).

Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков.

Прививать детям любовь к чтению, к книгам.

Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города»

Работа с лэпбуком с материалами кармашка лэпбука «Знаменитые персоны Иркутской области»

«Строим дом Дружбы в Иркутске» Различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия, заводы)

Развивать воображение, коммуникативные навыки, взаимодействие в игре Сюжетно –ролевая игра

Беседа о родном городе, его достопримечательностях.

Обсуждение, работа с картой «Где можно построить Дом Дружбы».

Роли: архитекторы, планировщики, строители, водители

Март

«У нас в гостях «Сибирячок»» Познакомить детей с детским областным журналом «Сибирячок»

Познакомить с автором сказок для детей иркутянкой

С. Волковой

Прививать детям любовь к чтению, к книгам. Рассказ-беседа: «О добром журнале и его авторах»

Работа с лэпбуком с материалами кармашка лэпбука «Знаменитые персоны Иркутской области»

Многие годы пишет светлые и мягко-дидактичные сказки для детей С. Волкова («Облачный пудель», «Сказки мышонка Сухарика»

«Традиции и праздники» Познакомить детей с традицией празднования Дня города, Дня Победы; с календарно-обрядовыми праздниками Масленица, Крещение, Старый Новый год.

Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе.

Рассказ-беседа

Игра

Работа с лэпбуком с материалами кармашка лэпбука «Веселые пазлы» и «Загадки»

Продолжение таблицы 2.1.

Апрель Многие годы пишет светлые и мягко-дидактичные сказки для детей С. Волкова («Облачный пудель», «Сказки мышонка Сухарика»

Писательница тесно сотрудничает с журналом «Сибирячок»

Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города»

Работа с лэпбуком с материалами кармашка лэпбука «Знаменитые персоны Иркутской области»

Апрель «Как сделать наш город краше»

Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут - это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники.

Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей.

Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

Беседа

Работа с материалами кармашка лэпбука «Памятники Иркутской области»

Работа с материалами кармашка лэпбука «Ремесла»

Май

«Люби и знай город, в котором живешь»

Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности

Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей

Выставка рисунков

Изготовление вкладки для лэпбука «Мы о родном городе»

«Я живу в Иркутской области» Обобщить и систематизировать знания детей об Иркутске и городах Иркутской области

Формировать уважительное отношение к государственным символам

Закрепить названия, городов Иркутской области

Воспитывать любовь к родному краю гражданско-патриотические чувства.

Утренний круг

Работа ведется по принципу : что мы знаем об Иркутской области, что хотим узнать, каким образом будем узнавать из каких источников.

Работа с лэпбуком «Родной край»

Публикации по теме:

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятий на учебный год с использованием лэпбука «Родной край» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 15:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятий на учебный год с использованием лэпбука «Родной край» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рита Владимировна Слободчикова (УИ 3495333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД