МААМ-картинки

Использование кейс-технологии «Безопасность в социуме»

Надежда Голубцова
Использование кейс-технологии «Безопасность в социуме»

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Необходимо выработать модели поведения в некоторых экстремальных ситуациях и сделать так, что бы дети запомнили их.

Одной из эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Публикация «Использование кейс-технологии „Безопасность в социуме“» размещена в разделах

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Кейс-технология - это проблемно-ситуативное обучение. Это технология, когда дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Технология объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Любой кейс я использую с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.

Для лучшего понимания детьми, в своей работе по формированию поведения безопасности в социуме, я использовала следующие виды кейсов :

1. -кейс-текстовая информация, представленная в устном изложении (это могут быть отрывки различных произведений, стихотворения);

2. кейс-иллюстрации или фото-кейс - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

В процессе создания кейса я намечаю восемь этапов работы.

1. Разработать проблемную ситуацию.

2. Оформить кейс – подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы.

3. Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомится с ним.

4. Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.

5. Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса.

6. Поддержать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения ситуации, которые предлагают дети.

7. Выслушать/посмотреть/проверить решение детей.

8. Подвести итоги.

Большое внимание в своей работе уделяю взаимодействию с родителями. С целью повышения родительской компетентности в вопросах культуры безопасности детей дошкольного возраста в социуме провела :

консультацию на тему: «Применение кейс-технологии в ДОУ при обучении дошкольников безопасного поведения с незнакомыми людьми»

• индивидуальные беседы «Как уберечь детей от опасности», «Безопасность окон для детей дошкольного возраста

• разместила информацию в уголке для родителей «Безопасность зимой», «Безопасность на детской площадке», «Терроризм – угроза обществу» и др.

• привлекала родителей к оформлению предметно – развивающей среды, к участию в семейных челленджах.

Таким образом, целенаправленная, систематическая работа по формированию культуры безопасности в социуме у детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии приводит к устойчивым положительным результатам, способствует осознанно правильному отношению к основам безопасности, развивает логическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, находить выход из проблемных ситуаций, делать выводы. У ребят вырабатывается навык самостоятельного решения, поставленных перед ними задач, формируется умение высказывать свои мысли, рассуждать, придумывать вопросы, умение разумно действовать в незнакомой или неожиданной ситуации. Позволяет сформировать у дошкольников устойчивые умения и навыки в сфере безопасности, знания об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления, ответственность в сохранении собственного здоровья и безопасности, лучше усвоить правила культуры безопасности.

Применение в педагогической практике кейс-технологии позволяет сделать работу по формированию основ безопасности поведения дошкольников более развернутой.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кейс-технологии «Безопасность в социуме»
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 15:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кейс-технологии «Безопасность в социуме»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Голубцова (УИ 281353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных