Рыбакова Наталья
Конспект занятия по тестопластике в младшей группе «Испекли бабушке колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
_ продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам
_ вызвать сочувствие к ним и желание помогать
_ учить лепить «колобок»
_ продолжать развивать интерес к лепке
_ продолжать учить детей скатывать комки теста круговыми движениями между ладонями
_ продолжать учить детей использовать в работе стеку
Предварительная работа:
_ чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию
Публикация «Конспект занятия по тестопластике в младшей группе „Испекли бабушке колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
_ описание «колобка» (словесный портрет) : круглый, румяный, веселый, добрый, умеет петь песенки
_ рассматривание иллюстраций к сказке
Материалы и оборудование:
_ «соленое» тесто, доски, тряпочки, влажные салфетки, кисти, баночки с водой (для скрепления деталей поделки, стеки
_ стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке»
Содержание занятия :
Рассказываю детям:
- Жили_былт бабушка и дедушка.
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил, истопил он печь,
Бабка согласилась: у ручья умылась, по сксекам поскребла,
По амбару помела,
Намолола мельничкой зернышек маленечко.
Повязав платочек у печи хлопочет…
На сметане замешен,да на масле испечен,
Всем наш колобок хорош – и румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко и улегся на окошко…
Стало скучно колобку, посидел еще немножко –
Вот и спрыгнул на дорожку!
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел…А почему ушел?
Д -: Да они ведь все хотели колобка съесть.
В -: Правильно, так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, заходит бабушка.
Б-: Здравствуйте ребята!
В-: Здравствуй бабушка. Почему Вы такая печальная7
Б-: А как же мне не печалится! Был у нас с дедом колобок – румяный бок, да только укатился он от нас, а потом лиса хитрая его съела. Мы так его полюбили. И нам стареньким хочется, чтобы нас тоже кто-то любил и жалел. А колобок, он же веселый, добрый и песенки петь умеет и сказки рассказывать и по хозяйству помощник. А какой он бесстрашный, даже медведя не испугался, И играть с ним так интересно.
В-: Не огорчайся бабушка, наши дети тебе помогут. Ребята, поможем бабушке?
Д-: Поможем
В-: Давайте, ребята, вылепим колобок, но не для того, чтобы съесть, а для любования и для игры.
Читаю стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка»
Колобочек-шалунишка громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и… не стали кушать.
Только рыжая лиса колобка погубит, видно рыжая лиса песенок ене любит.
Мы затопим снова печь – новый колобок испечь.
Показываю способ лепки:
-: Скатаем шарик, сделаем глазки – чтобы колобок мог видеть, ротик- чтобы колобок мог говорить, ручки – стобы играть и ножки – чтобы багать. Когда наши колобки высохнут, мы их распишем, будем с ними играть. Подарим колобка бабушке и дедушке, чтобы они не грустили.
Б-: Вот спасибо вам ребята. Очень вы меня обрадовали.
Перед началом работы провожу пальчиковую гимнастику:
«Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Бежала лесочком (1)
Лиса с кузовочком. (2)
- А что в кузовочке(3)
- Лесные грибочки(4)
Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки. (5)
Когда дети закончат работу, предлагаю поместить колобков на полянку и полюбоваться своей работой. Приглашаем бабушку, полюбоваться колобками вместе со всеми. Можно побеседовать с несколькими колобками (говорить за колобков должны дети). Содержание беседы может быть таким: рад ли колобок тому, что у него теперь много настоящих друзей; как зовут друга колобка; каким должен быть друг? После беседы колобки остаются на полянке знакомится друг с другом. Тем временем, дети дарят бабушке колобок и прощаются с ней.
Провожу хороводную игру «Узнай по голосу!»
… ты сейчас в лесу! Мы зовем тебя: - «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя узнай поскорей!