Марина Волкова
Интерактивные тактики в воспитании ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТАКТИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
Тактики, формирующие чувство принадлежности к группе
Паутина
1 шаг. Дети садятся в большой круг.
2 шаг. Воспитатель берет в руки клубок шерстяной нити, свободный конец нити зажимает крепко в руке, называет своё имя и говорит что-то о себе. Например: Меня зовут Ольга Васильевна, и я очень люблю петь.
3 шаг. Воспитатель кидает клубок ребенку, сидящему напротив.
Публикация «Интерактивные тактики в воспитании ребенка» размещена в разделах
4 шаг. Ребенок Свободный конец нити крепко зажимает в руке, называет свое имя, рассказывает или о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время.
5 шаг. Процедура продолжается до тех пор, пока у всех детей не будет в руке зажата шерстяная нить.
Прошепчи имя
1 шаг. Дети и воспитатель выходят на свободное пространство.
2 шаг. Дети ходят по комнате, подходят друг к другу и шепчут на ухо друг другу свои имена.
3 шаг. После того, как все дети назвали друг другу имена, теперь дети ходят по комнате, образуют пару и шепчут друг другу на ухо имена друг друга.
Машины
1 шаг. Дети двигаются по свободному пространству и представляют себя в роли какой-нибудь машины.
2 шаг. По команде воспитателя они образую пары и представляют себя в роли другой машины.
3 шаг. По команде воспитателя они образую четверки и представляют себя в роли другой машины.
4 шаг. Процедура продолжается до тех пор, пока все дети не представили себя в роли большой машины, которая объединила бы их всех.
Скульптуры
1 шаг. Каждый ребенок получает спичку.
2 шаг. Каждый ребенок кладет на пол спичку так, чтобы получилась из всех спичек какая-то фигура.
3 шаг. После того как получилась фигура, дети убирают спички, и вместо них занимают их позицию, образуя своими телами первоначальную фигуру. При этом обязательно каждый ребенок должен касаться Друг Друга. Дети запоминают, как они лежат, возле кого, чем соприкасаются.
4 шаг. Дети встают, расходятся в разные стороны, а затем, по команде воспитателя, занимают первоначальную позицию, образуя первоначальную фигуру.
Имя и движение
1 шаг. Дети садятся в большой круг.
2 шаг. Каждый ребенок по кругу произносит свое имя и при этом делает какое-нибудь движение - руками, ногами, всем телом.
3 шаг. Вся группа детей хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им.
4 шаг. Процедура повторяется до тех пор, пока все дети не назовут своё имя.
Что я люблю делать…
1 шаг. Дети садятся в полукруг.
2 шаг. В середину выходит первый ребенок, выбирает что-то, что он любит делать, начинает без слов показывать это. Все внимательно смотрят и пытаются угадать, что он хочет сказать, но сами пока ничего не говорят.
3 шаг. Как только выступающий завершит пантомиму, его благодарят и высказывают догадки.
4 шаг. Каждый ребенок выступает в роли выступающего.
Тактики, направленные на установление контакта
Передай маску!
1 шаг. Дети садятся в большой круг.
2 шаг. Воспитатель придает своему лицу особое выражение, поворачивается к ребенку слева.
3 шаг. Ребенок в точности повторяет выражение лица воспитателя, затем меняет выражение на новое и поворачивает голову влево, «передает» своему соседу слева.
4 шаг. Так же делают остальные дети. Выражение может быть комичным или
угрожающим, страшным или смешным.
Только вместе!
1 шаг. Дети разбиваются на пары, встают спина к спине и медленно, не отрываясь от спины партнера, садятся на пол.
2 шаг. После этого пара вместе встает.
Смешное приветствие
1 шаг. Дети ходят по комнате, образую пары, приветствуют друг друга, демонстрируют русское рукопожатие.
2 шаг. Дети придумывают свою форму приветствия, ходя по комнате и обмениваются придуманным приветствием.
Все вместе
1 шаг. На полу воспитатель рисует очертания острова или составляет его из газет.
2 шаг. Детям предлагается занять этот остров, придумав как они могут разместиться на нем.
Друг к дружке!
1 шаг. Дети объединяются в пары.
2 шаг. Дети в парах здороваются друг с другом.
3 шаг. Воспитатель говорит, какими частями тела дети будут здороваться: рука к руке, нога к ноге, голова к голове, спина к спине, ухо к уху и т. д.
4 шаг. Дети в парах должны внимательно слушать и повторять действиями слова.
5 шаг. После слов «Друг к дружке!» дети разбегаются и находят себе нового партнера, здороваются с ним за руку и слушая, выполняют все действия: бедро к бедру, нос к носу, палец к пальцу и т. д.
6 шаг. Процедура может повторяться несколько раз.
Тактики, формирующие чувственное восприятие
Волшебная котомка
1 шаг. Дети садятся в общий круг.
2 шаг. Воспитатель с помощью пантомимы показывает, что перед ним стоит большая сумка, он «достает» из сумки разные вещи и говорит детям, что они их смогут увидеть не наяву, а с помощью их воображения. Для этого воспитатель показывает, как можно пользоваться этой вещью.
3 шаг. Если ребенок угадал, он встает, но не говорит. Когда все дети встанут, они смогут рассказать, что увидели.
4 шаг. После этого котомка передается по кругу каждому ребенку, и он «достает» из неё какой-нибудь предмет. Остальные дети угадывают.
Прикосновение
1 шаг. Воспитатель предлагает детям коснуться до чего-нибудь твердого, мягкого, теплого.
2 шаг. Дети находят в комнате предметы с такими признаками и прикасаются к ним.
3 шаг. Воспитатель просит Детей прикоснуться к каким-нибудь предметам и объяснить, что чувствует ребенок. Например, Дверь на ощупь гладкая, холодная.
Разведчик
1 шаг. Дети садятся в общий круг и закрывают глаза.
2 шаг. Воспитатель задает вопросы, на которые могут только ответить настоящие сыщики или разведчики. Например, «Кто из вас, не открывая глаз, может сказать, кто сидит справа от него? Кто из вас с закрытыми глазами может описать обувь, в которой я сейчас стою перед вами? Кто может сказать, какого цвета входная дверь? Кто может сказать, сколько окон у нас в комнате? «И т. п.
3 шаг. Каждый из детей может задать свой вопрос и ориентировать его на конкретного ребенка.
Сколько нас?
1 шаг. Дети встают в один общий круг. Из их числа выбирается ребенок, ему закрывают глаза, он встает в центр круга.
2 шаг. Дети, по сигналу учителя, по очереди потихоньку должны поцойти к ребенку и встать у него за спиной. Детей за спиной водящего не должно быть больше пяти.
3 шаг. Ребенок с закрытыми глазами должен угадать, сколько человек стоит у него за спиной.
Рисунки на спине
1 шаг. Дети разбиваются на группы по 6 человек.
2 шаг. Воспитатель встает в центр комнаты.
3 шаг. Дети садятся на пол, каждая группа в один ряд, друг за другом, повернувшись спиной к воспитателю. Образовались лучи большой звезды.
4 шаг. Воспитатель подзывает к себе каждого из сидящих ближе всего к ней детей и шепчет им на ухо, что они будут рисовать на спине впереди сидящего ребенка.
5 шаг. Второй ребенок в луче прислушивается и ощущает движения пальцем первого ребенка, должен угадать предмет и нарисовать его на спине впереди сидящего ребенка.
6 шаг. Процедура повторяется до тех пор, когда последний ребенок угадает рисунок на своей спине, то он подходит к воспитателю и шепчет ему на ухо.
7 шаг. Процедуру можно повторить, передвигая детей (первый ребенок уходит в конец луча, дети передвигаются)
Стон королевы
1 шаг. Из числа детей выбирается Королева.
2 шаг. Королева садится в центре комнаты на стул, а все остальные садятся на пол по одну сторону от неё. У Королевы сильная мигрень. Глаза у неё завязаны платком, и она очень громко стонет от каждого звука, даже очень тихого.
3 шаг. Каждый ребенок, как можно тише, перемещается на другую сторону.
4 шаг. Если Королева услышит хоть малейший звук, она начинает стонать и ребенок возвращается на своё место.
5 шаг. После того, как все дети пересекут помещение, начинается новый кон - с новой Королевой. Дети пересекают комнату в обратном порядке.
Где я?
1 шаг. Дети делятся на пары. В каждой паре один человек должен сразу надеть повязку на глаза, а второй будет осторожно водить своего «слепого» партнера по классу за руку.
2 шаг. Иногда «поводырь» останавливается и производит какой-нибудь шум, используя предметы, возле которых находится пара. Он может постучать по стеклу, подергать штору и т. п.
3 шаг. «Слепой» должен по этим звукам угадать, где именно он сейчас находится. Только если он угадает правильно, пара может двигаться дальше.
4 шаг. Через 5 минут по сигналу воспитателя пары меняются ролями.