Папки-передвижки

Интерактивные тактики в воспитании ребенка

Марина Волкова
Интерактивные тактики в воспитании ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТАКТИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Тактики, формирующие чувство принадлежности к группе

Паутина

1 шаг. Дети садятся в большой круг.

2 шаг. Воспитатель берет в руки клубок шерстяной нити, свободный конец нити зажимает крепко в руке, называет своё имя и говорит что-то о себе. Например: Меня зовут Ольга Васильевна, и я очень люблю петь.

3 шаг. Воспитатель кидает клубок ребенку, сидящему напротив.

Публикация «Интерактивные тактики в воспитании ребенка» размещена в разделах

4 шаг. Ребенок Свободный конец нити крепко зажимает в руке, называет свое имя, рассказывает или о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время.

5 шаг. Процедура продолжается до тех пор, пока у всех детей не будет в руке зажата шерстяная нить.

Прошепчи имя

1 шаг. Дети и воспитатель выходят на свободное пространство.

2 шаг. Дети ходят по комнате, подходят друг к другу и шепчут на ухо друг другу свои имена.

3 шаг. После того, как все дети назвали друг другу имена, теперь дети ходят по комнате, образуют пару и шепчут друг другу на ухо имена друг друга.

Машины

1 шаг. Дети двигаются по свободному пространству и представляют себя в роли какой-нибудь машины.

2 шаг. По команде воспитателя они образую пары и представляют себя в роли другой машины.

3 шаг. По команде воспитателя они образую четверки и представляют себя в роли другой машины.

4 шаг. Процедура продолжается до тех пор, пока все дети не представили себя в роли большой машины, которая объединила бы их всех.

Скульптуры

1 шаг. Каждый ребенок получает спичку.

2 шаг. Каждый ребенок кладет на пол спичку так, чтобы получилась из всех спичек какая-то фигура.

3 шаг. После того как получилась фигура, дети убирают спички, и вместо них занимают их позицию, образуя своими телами первоначальную фигуру. При этом обязательно каждый ребенок должен касаться Друг Друга. Дети запоминают, как они лежат, возле кого, чем соприкасаются.

4 шаг. Дети встают, расходятся в разные стороны, а затем, по команде воспитателя, занимают первоначальную позицию, образуя первоначальную фигуру.

Имя и движение

1 шаг. Дети садятся в большой круг.

2 шаг. Каждый ребенок по кругу произносит свое имя и при этом делает какое-нибудь движение - руками, ногами, всем телом.

3 шаг. Вся группа детей хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им.

4 шаг. Процедура повторяется до тех пор, пока все дети не назовут своё имя.

Что я люблю делать…

1 шаг. Дети садятся в полукруг.

2 шаг. В середину выходит первый ребенок, выбирает что-то, что он любит делать, начинает без слов показывать это. Все внимательно смотрят и пытаются угадать, что он хочет сказать, но сами пока ничего не говорят.

3 шаг. Как только выступающий завершит пантомиму, его благодарят и высказывают догадки.

4 шаг. Каждый ребенок выступает в роли выступающего.

Тактики, направленные на установление контакта

Передай маску!

1 шаг. Дети садятся в большой круг.

2 шаг. Воспитатель придает своему лицу особое выражение, поворачивается к ребенку слева.

3 шаг. Ребенок в точности повторяет выражение лица воспитателя, затем меняет выражение на новое и поворачивает голову влево, «передает» своему соседу слева.

4 шаг. Так же делают остальные дети. Выражение может быть комичным или

угрожающим, страшным или смешным.

Только вместе!

1 шаг. Дети разбиваются на пары, встают спина к спине и медленно, не отрываясь от спины партнера, садятся на пол.

2 шаг. После этого пара вместе встает.

Смешное приветствие

1 шаг. Дети ходят по комнате, образую пары, приветствуют друг друга, демонстрируют русское рукопожатие.

2 шаг. Дети придумывают свою форму приветствия, ходя по комнате и обмениваются придуманным приветствием.

Все вместе

1 шаг. На полу воспитатель рисует очертания острова или составляет его из газет.

2 шаг. Детям предлагается занять этот остров, придумав как они могут разместиться на нем.

Друг к дружке!

1 шаг. Дети объединяются в пары.

2 шаг. Дети в парах здороваются друг с другом.

3 шаг. Воспитатель говорит, какими частями тела дети будут здороваться: рука к руке, нога к ноге, голова к голове, спина к спине, ухо к уху и т. д.

4 шаг. Дети в парах должны внимательно слушать и повторять действиями слова.

5 шаг. После слов «Друг к дружке!» дети разбегаются и находят себе нового партнера, здороваются с ним за руку и слушая, выполняют все действия: бедро к бедру, нос к носу, палец к пальцу и т. д.

6 шаг. Процедура может повторяться несколько раз.

Тактики, формирующие чувственное восприятие

Волшебная котомка

1 шаг. Дети садятся в общий круг.

2 шаг. Воспитатель с помощью пантомимы показывает, что перед ним стоит большая сумка, он «достает» из сумки разные вещи и говорит детям, что они их смогут увидеть не наяву, а с помощью их воображения. Для этого воспитатель показывает, как можно пользоваться этой вещью.

3 шаг. Если ребенок угадал, он встает, но не говорит. Когда все дети встанут, они смогут рассказать, что увидели.

4 шаг. После этого котомка передается по кругу каждому ребенку, и он «достает» из неё какой-нибудь предмет. Остальные дети угадывают.

Прикосновение

1 шаг. Воспитатель предлагает детям коснуться до чего-нибудь твердого, мягкого, теплого.

2 шаг. Дети находят в комнате предметы с такими признаками и прикасаются к ним.

3 шаг. Воспитатель просит Детей прикоснуться к каким-нибудь предметам и объяснить, что чувствует ребенок. Например, Дверь на ощупь гладкая, холодная.

Разведчик

1 шаг. Дети садятся в общий круг и закрывают глаза.

2 шаг. Воспитатель задает вопросы, на которые могут только ответить настоящие сыщики или разведчики. Например, «Кто из вас, не открывая глаз, может сказать, кто сидит справа от него? Кто из вас с закрытыми глазами может описать обувь, в которой я сейчас стою перед вами? Кто может сказать, какого цвета входная дверь? Кто может сказать, сколько окон у нас в комнате? «И т. п.

3 шаг. Каждый из детей может задать свой вопрос и ориентировать его на конкретного ребенка.

Сколько нас?

1 шаг. Дети встают в один общий круг. Из их числа выбирается ребенок, ему закрывают глаза, он встает в центр круга.

2 шаг. Дети, по сигналу учителя, по очереди потихоньку должны поцойти к ребенку и встать у него за спиной. Детей за спиной водящего не должно быть больше пяти.

3 шаг. Ребенок с закрытыми глазами должен угадать, сколько человек стоит у него за спиной.

Рисунки на спине

1 шаг. Дети разбиваются на группы по 6 человек.

2 шаг. Воспитатель встает в центр комнаты.

3 шаг. Дети садятся на пол, каждая группа в один ряд, друг за другом, повернувшись спиной к воспитателю. Образовались лучи большой звезды.

4 шаг. Воспитатель подзывает к себе каждого из сидящих ближе всего к ней детей и шепчет им на ухо, что они будут рисовать на спине впереди сидящего ребенка.

5 шаг. Второй ребенок в луче прислушивается и ощущает движения пальцем первого ребенка, должен угадать предмет и нарисовать его на спине впереди сидящего ребенка.

6 шаг. Процедура повторяется до тех пор, когда последний ребенок угадает рисунок на своей спине, то он подходит к воспитателю и шепчет ему на ухо.

7 шаг. Процедуру можно повторить, передвигая детей (первый ребенок уходит в конец луча, дети передвигаются)

Стон королевы

1 шаг. Из числа детей выбирается Королева.

2 шаг. Королева садится в центре комнаты на стул, а все остальные садятся на пол по одну сторону от неё. У Королевы сильная мигрень. Глаза у неё завязаны платком, и она очень громко стонет от каждого звука, даже очень тихого.

3 шаг. Каждый ребенок, как можно тише, перемещается на другую сторону.

4 шаг. Если Королева услышит хоть малейший звук, она начинает стонать и ребенок возвращается на своё место.

5 шаг. После того, как все дети пересекут помещение, начинается новый кон - с новой Королевой. Дети пересекают комнату в обратном порядке.

Где я?

1 шаг. Дети делятся на пары. В каждой паре один человек должен сразу надеть повязку на глаза, а второй будет осторожно водить своего «слепого» партнера по классу за руку.

2 шаг. Иногда «поводырь» останавливается и производит какой-нибудь шум, используя предметы, возле которых находится пара. Он может постучать по стеклу, подергать штору и т. п.

3 шаг. «Слепой» должен по этим звукам угадать, где именно он сейчас находится. Только если он угадает правильно, пара может двигаться дальше.

4 шаг. Через 5 минут по сигналу воспитателя пары меняются ролями.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные тактики в воспитании ребенка
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные тактики в воспитании ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД