Лиана Габдрахманова
Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»
В связи с введением ФГОС ДО одной из наиболее важной тенденцией образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации является применение современных инновационных педагогических технологий. Основная задача педагога ДОО – выбрать методы и формы организации работы с воспитанниками, инновационные педагогические технологии, которые соответствующие поставленной цели развития личности.
Публикация «Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах
Педагогическая технология - построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Преимущества инновационных педагогических технологий заключаются в следующем:
- повышают эффективность и качество обучения;
- обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности;
- способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.
В условиях реализации ФГОС в ДОО, педагог выступает не только в роли воспитателя, но и в роли инструктора, наставника, консультанта, помощника. Ребенок становится активным участником образовательной деятельности.
Рассмотрим педагогические технологии применяемые педагогами в ДОО :
- информационно- коммуникационные технологии : основным направлением в нашей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Оно открывают перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы и как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать познавательную активность воспитанников и участвовать в освоении новых знаний.
Нами создана электронная библиотека, которая включает в себя презентации в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности, различные физкультминутки, детские музыкальные игры, дидактические, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи. Не обойтись без ИКТ при подборе иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группового помещения, оформлении групповой документации, оформления портфолио.
-Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Стремясь поддержать у воспитанников интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию тем самым, побуждаем воспитанников выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Здоровьесберегающая технология. Основная задача – охрана физического, психического, духовного, социального здоровья.
В ДОО регулярно проводится утренняя гимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика, физкультурные паузы во время организованной образовательной деятельности, прогулка в любую погоду, двигательная активность воспитанников в течении дня, корригирующая гимнастика после сна, упражнения с мячиками су-ждок, ходьба по «дорожкам здоровья», кислородные коктейли, и многое другое.
- «Портфолио» дошкольника и воспитателя. Это способ фиксирования накопления и оценки индивидуальных достижений дошкольников в определенный период обучения. Воспитанники с помощью портфолио демонстрируют свои достижения в различных областях: учебной, творческой, социальной. Для педагогов партфолио тоже необходима при прохождении аттестации.
- Исследовательская деятельность. Суть технологии заключается в формировании и совершенствовании исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения у воспитанников.
Педагог должен четко и умело руководить исследовательской деятельностью своих воспитанников. С этой целью в группе создан экологический уголок в него водит: коллекция камней; демонстрационный материал «Времена года»; дидактический материал по экологии. Созданы условия для организации трудовой и исследовательской деятельности воспитанников.
- Технология дистанционного обучения. Суть данной технологии в том, что обучение и усвоение материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет. Педагоги совместно с воспитанниками участвуют в конкурсах, викторинах.
-Личностно – ориентированные технологии предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции, образовательная деятельности в ДОО результативной, эффективной. Применение в работе современных образовательных технологий дает положительную динамику роста развития воспитанников.
Это не все технологии которые мы применяем в своей работе. Все эти технологии и используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный и воспитательный процесс. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.