МААМ-картинки

Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС

Лиана Габдрахманова
Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС»

В связи с введением ФГОС ДО одной из наиболее важной тенденцией образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации является применение современных инновационных педагогических технологий. Основная задача педагога ДОО – выбрать методы и формы организации работы с воспитанниками, инновационные педагогические технологии, которые соответствующие поставленной цели развития личности.

Публикация «Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

Педагогическая технология - построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Преимущества инновационных педагогических технологий заключаются в следующем:

- повышают эффективность и качество обучения;

- обеспечивают мотивы к самостоятельной познавательной деятельности;

- способствуют углублению межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

В условиях реализации ФГОС в ДОО, педагог выступает не только в роли воспитателя, но и в роли инструктора, наставника, консультанта, помощника. Ребенок становится активным участником образовательной деятельности.

Рассмотрим педагогические технологии применяемые педагогами в ДОО :

- информационно- коммуникационные технологии : основным направлением в нашей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Оно открывают перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы и как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать познавательную активность воспитанников и участвовать в освоении новых знаний.

Нами создана электронная библиотека, которая включает в себя презентации в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности, различные физкультминутки, детские музыкальные игры, дидактические, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи. Не обойтись без ИКТ при подборе иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группового помещения, оформлении групповой документации, оформления портфолио.

-Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Стремясь поддержать у воспитанников интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию тем самым, побуждаем воспитанников выдвигать гипотезы, делать выводы.

- Здоровьесберегающая технология. Основная задача – охрана физического, психического, духовного, социального здоровья.

В ДОО регулярно проводится утренняя гимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика, физкультурные паузы во время организованной образовательной деятельности, прогулка в любую погоду, двигательная активность воспитанников в течении дня, корригирующая гимнастика после сна, упражнения с мячиками су-ждок, ходьба по «дорожкам здоровья», кислородные коктейли, и многое другое.

- «Портфолио» дошкольника и воспитателя. Это способ фиксирования накопления и оценки индивидуальных достижений дошкольников в определенный период обучения. Воспитанники с помощью портфолио демонстрируют свои достижения в различных областях: учебной, творческой, социальной. Для педагогов партфолио тоже необходима при прохождении аттестации.

- Исследовательская деятельность. Суть технологии заключается в формировании и совершенствовании исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения у воспитанников.

Педагог должен четко и умело руководить исследовательской деятельностью своих воспитанников. С этой целью в группе создан экологический уголок в него водит: коллекция камней; демонстрационный материал «Времена года»; дидактический материал по экологии. Созданы условия для организации трудовой и исследовательской деятельности воспитанников.

- Технология дистанционного обучения. Суть данной технологии в том, что обучение и усвоение материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет. Педагоги совместно с воспитанниками участвуют в конкурсах, викторинах.

-Личностно – ориентированные технологии предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции, образовательная деятельности в ДОО результативной, эффективной. Применение в работе современных образовательных технологий дает положительную динамику роста развития воспитанников.

Это не все технологии которые мы применяем в своей работе. Все эти технологии и используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный и воспитательный процесс. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 21:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Габдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД