Марина Гришина
«Игры с волшебником Наоборот» Открытое занятие в подготовительной группе (ТРИЗ).
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры с волшебником Наоборот» открытое занятие по ТРИЗ в подготовительной группе.
Цель: Познакомить с приемом разрешения противоречий «наоборот»
Задачи: Активизировать словарный запас путем использования антонимов; развивать чувство юмора,воображение.
Ход занятия
Предварительно в группе перевернуть все что можно, договориться с гостями, что когда дети входят в группу - гости стоят спиной.
Дети входят в группу.
Публикация «„Игры с волшебником Наоборот“ Открытое занятие в подготовительной группе (ТРИЗ),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель обращает внимание на гостей и на то, что в группе что-то изменилось. (ответы детей)
Воспитатель Я догадалась. Сегодня утром,когда я шла по коридору, встретила волшебника Наоборот. Давайте проверим… если мы сейчас гостям скажем «До свидания, постойте пожалуйста» Гости повернутся и сядут. Давайте попробуем. (Дети говорят «До свидания»….Гости поворачиваются,садятся)
Воспитатель в группе находит письмо.
«Дорогие ребята, меня зовут волшебник Наоборот, я очень хотел с вами поиграть, но вас, к сожалению, не было в группе, поэтому я оставил в конверте карточки с играми. Поиграйте в них, пожалуйста, а мне нужно спешить в другой детский сад. Здравствуйте»
Воспитатель Давайте посмотрим,в какие игры предлагает нам поиграть волшебник.
Игра «Пинг-понг» или «скажи наоборот»
Нужно встать напротив друг друга. Один говорит слово,а напротив ребенок говорит ему слово наоборот.
Далеко – близко
Высоко – низко
Потолок – пол
Потерял – нашел
Грустный – веселый
Злой – добрый
Хорошо – плохо
Идет – стоит
Утро – вечер
Больной – здоровый
Умный – глупый
Толстый – худой
Старый – молодой
Стройный – сутулый
Чистый – грязный
Воспитатель Молодцы! А теперь я приглашаю вас занять свои места. Достает следующую карточку. Ребята, волшебник предлагает послушать стихотворение:
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
«Стой!» - сказала лошадь, а мужик заржал.
Лошадь пошла в избу, а мужик стоял.
Лошадь ела булки, а мужик овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Дети смеются. Второй раз читает стих-е,разбирая каждую строчку (как должно быть правильно)Проводится анализ стихотворения; в каком варианте было смешнее и почему,как «устроены» смешные предложения.
Воспитатель Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)
Тогда я прочту еще раз (читает еще раз)
Воспитатель Достает из конверта следующую карточку. Ребята, волшебник предлагает размяться немного.
Физкультминутка
Я вам буду говорить действия, а вы должны сделать наоборот.
Руки вниз!
Руки вверх!
Ковру встать на мальчиков;
Ковру встать на девочек;
Повернуться ко мне лицом;
Ладошам хлопнуть в девочек;
Ладошам хлопнуть в мальчиков;
Повернитесь ко мне спиной;
Стульчикам сесть на ребят.
Воспитатель достает следующую карточку. Ребята, вы все знаете сказки? А волшебник Наоборот предлагает поиграть в игру «шифровка». Он зашифровал сказки,а мы должны их отгадать. Но помните,что сказки эти зашифровал волшебник Наоборот.
Игра «Шифровка»(каждое слово в фразе зашифровано, заменяется на антоним)
Босая собака (Кот в сапогах)
Кубик (Колобок)
Проснувшееся чудовище (Спящая красавица)
Собака, курица, волк (Кот, петух, лиса)
Сарай – Сараич (Терем – Теремок)
Больной Ой-здоров (Доктор Айболит)
Собакина будка (Кошкин дом)
Прекрасный цыпленок (Гадкий утенок)
Подаренная луна (Краденное солнце)
Воспитатель Молодцы! Все сказки отгадали, а в конверте еще что-то есть. (Достает картинки)
Ребята! Волшебник нам предложил поиграть еще в одну игру.
Фантазирование «Наоборот»
последовательность обсуждения :основная функция (назначение)предмет.
Например:Лампочка-светит;
Не-предмет имеет противоположную функцию.
Например:Не-лампочка поглощает свет.
Обратная функция должна описываться антонимами, а не простым отрицанием.
Расческа
Анти-расческа: лохматит
Для чего нужно:
Придать прическе пышность
Сниматься в фильме ужасов
Испугать бандитов
Просушить волосы
Зонтик
Анти-зонтик: Пропускает дождь
Для чего нужно:
Можно освежиться
Можно взять в пустыню при пожаре
Лампочка
Анти-лампочка: поглощает свет
Для чего нужно:
Можно смотреть диафильм
Спать днем, когда яркое солнце
Играть в приведения
ВоспитательРебята, вы так интересно рассказывали о чудо- предметах. Мне и гостям захотелось увидеть, как же они выглядят …анти- лампочка поглощает свет…
Воспитатель подводит итоги Я вижу, что многие уже нарисовали свои анти- предметы. Какие замечательные рисунки у вас получились (анализ работ)
Рисунки мы соберем и отправим волшебнику Наоборот.
Воспитатель Понравились вам игры?Что было самым интересным для вас? (Анализ занятия)
Прощаются с гостями.