Папки-передвижки

«Игры с волшебником Наоборот» Открытое занятие в подготовительной группе (ТРИЗ).

Марина Гришина
«Игры с волшебником Наоборот» Открытое занятие в подготовительной группе (ТРИЗ).
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры с волшебником Наоборот» открытое занятие по ТРИЗ в подготовительной группе.

Цель: Познакомить с приемом разрешения противоречий «наоборот»

Задачи: Активизировать словарный запас путем использования антонимов; развивать чувство юмора,воображение.

Ход занятия

Предварительно в группе перевернуть все что можно, договориться с гостями, что когда дети входят в группу - гости стоят спиной.

Дети входят в группу.

Публикация «„Игры с волшебником Наоборот“ Открытое занятие в подготовительной группе (ТРИЗ),» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание на гостей и на то, что в группе что-то изменилось. (ответы детей)

Воспитатель Я догадалась. Сегодня утром,когда я шла по коридору, встретила волшебника Наоборот. Давайте проверим… если мы сейчас гостям скажем «До свидания, постойте пожалуйста» Гости повернутся и сядут. Давайте попробуем. (Дети говорят «До свидания»….Гости поворачиваются,садятся)

Воспитатель в группе находит письмо.

«Дорогие ребята, меня зовут волшебник Наоборот, я очень хотел с вами поиграть, но вас, к сожалению, не было в группе, поэтому я оставил в конверте карточки с играми. Поиграйте в них, пожалуйста, а мне нужно спешить в другой детский сад. Здравствуйте»

Воспитатель Давайте посмотрим,в какие игры предлагает нам поиграть волшебник.

Игра «Пинг-понг» или «скажи наоборот»

Нужно встать напротив друг друга. Один говорит слово,а напротив ребенок говорит ему слово наоборот.

Далеко – близко

Высоко – низко

Потолок – пол

Потерял – нашел

Грустный – веселый

Злой – добрый

Хорошо – плохо

Идет – стоит

Утро – вечер

Больной – здоровый

Умный – глупый

Толстый – худой

Старый – молодой

Стройный – сутулый

Чистый – грязный

Воспитатель Молодцы! А теперь я приглашаю вас занять свои места. Достает следующую карточку. Ребята, волшебник предлагает послушать стихотворение:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

«Стой!» - сказала лошадь, а мужик заржал.

Лошадь пошла в избу, а мужик стоял.

Лошадь ела булки, а мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Дети смеются. Второй раз читает стих-е,разбирая каждую строчку (как должно быть правильно)Проводится анализ стихотворения; в каком варианте было смешнее и почему,как «устроены» смешные предложения.

Воспитатель Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)

Тогда я прочту еще раз (читает еще раз)

Воспитатель Достает из конверта следующую карточку. Ребята, волшебник предлагает размяться немного.

Физкультминутка

Я вам буду говорить действия, а вы должны сделать наоборот.

Руки вниз!

Руки вверх!

Ковру встать на мальчиков;

Ковру встать на девочек;

Повернуться ко мне лицом;

Ладошам хлопнуть в девочек;

Ладошам хлопнуть в мальчиков;

Повернитесь ко мне спиной;

Стульчикам сесть на ребят.

Воспитатель достает следующую карточку. Ребята, вы все знаете сказки? А волшебник Наоборот предлагает поиграть в игру «шифровка». Он зашифровал сказки,а мы должны их отгадать. Но помните,что сказки эти зашифровал волшебник Наоборот.

Игра «Шифровка»(каждое слово в фразе зашифровано, заменяется на антоним)

Босая собака (Кот в сапогах)

Кубик (Колобок)

Проснувшееся чудовище (Спящая красавица)

Собака, курица, волк (Кот, петух, лиса)

Сарай – Сараич (Терем – Теремок)

Больной Ой-здоров (Доктор Айболит)

Собакина будка (Кошкин дом)

Прекрасный цыпленок (Гадкий утенок)

Подаренная луна (Краденное солнце)

Воспитатель Молодцы! Все сказки отгадали, а в конверте еще что-то есть. (Достает картинки)

Ребята! Волшебник нам предложил поиграть еще в одну игру.

Фантазирование «Наоборот»

последовательность обсуждения :основная функция (назначение)предмет.

Например:Лампочка-светит;

Не-предмет имеет противоположную функцию.

Например:Не-лампочка поглощает свет.

Обратная функция должна описываться антонимами, а не простым отрицанием.

Расческа

Анти-расческа: лохматит

Для чего нужно:

Придать прическе пышность

Сниматься в фильме ужасов

Испугать бандитов

Просушить волосы

Зонтик

Анти-зонтик: Пропускает дождь

Для чего нужно:

Можно освежиться

Можно взять в пустыню при пожаре

Лампочка

Анти-лампочка: поглощает свет

Для чего нужно:

Можно смотреть диафильм

Спать днем, когда яркое солнце

Играть в приведения

ВоспитательРебята, вы так интересно рассказывали о чудо- предметах. Мне и гостям захотелось увидеть, как же они выглядят …анти- лампочка поглощает свет…

Воспитатель подводит итоги Я вижу, что многие уже нарисовали свои анти- предметы. Какие замечательные рисунки у вас получились (анализ работ)

Рисунки мы соберем и отправим волшебнику Наоборот.

Воспитатель Понравились вам игры?Что было самым интересным для вас? (Анализ занятия)

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Проект «Истории, рассказанные посудой» в подготовительной группе ПРОЕКТ «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ» в подготовительной группе. Авторы: Волк Т. И. ,Клягина Д. Б. ,Корнева Н. Ю. ,Суворова Е. В. Цель проекта:.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Автор публикации:
«Игры с волшебником Наоборот» Открытое занятие в подготовительной группе (ТРИЗ).
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 00:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры с волшебником Наоборот» Открытое занятие в подготовительной группе (ТРИЗ).» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД