Галина Баранова
Конспект занятия «Игры с цветными шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативная; познавательная; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: формировать умения детей различать и называть основные цвета (в данной игре красный, синий).
Задачи: обучить группировать шарики по цвету и находить соответствующие лоточки; развивать мелкую моторику и координированные движения рук; воспитывать интерес к игре.
Оборудование: игрушка зайка, лоток, красные и синие шарики.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
Темочки:
Воспитатель: «Посмотрим ребятки, кто это к нам пришел? Ребятки, к нам в гости пришел зайка. Давайте с Вами поздороваемся с зайчиком, скажем «Здравствуй зайка».
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он нам что-то принес. Посмотрите, зайчик нам принес шарики и предлагает нам с ними поиграть. Посмотрите, какие красивые красные и синие шарики. Давайте поиграем с зайчиком в шарики.
Воспитатель приглашает детей за столик, где стоят лотки. Ребятки, давайте мы с вами сначала будем катать красные шарики, а затем синие.
Воспитательница дает ребенку лоток и три-четыре красных шарика.
Воспитатель: Стефания! Покатай красный шарик! Еще красный шарик.
Затем в таком же порядке даются одни синие шарики. Потом даются и красные, и синие шарики.
Дети играют с шариками.
Воспитатель: Ребятки, мы с Вами поиграли и немножечко устали. Давайте теперь покажем зайчику, как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зайчики»
Пальчики-зайчики
Поиграли – отдохните,
Ваши пальчики встряхните,
(расслабляем руки и встряхиваем их)
Сгибайте Ваши пальчики,
Совсем как уши зайчики
(обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребятки, зайке очень понравилось, как мы играли. Зайчик предлагает нам еще поиграть с шариками».
Воспитатель предлагает выбрать из них: Егор! Дай красный шарик. Покатай красный шарик, затем предлагает катать синие, потом в разбивку те и другие.
Воспитатель: Ребятки, зайчик предлагает нам с вами поиграть еще в одну игру.
Физкультминутка: «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (показываем ушки зайки).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (трем ладошку об ладошку, греем ручки).
Вот-так, вот-так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать (прыгаем как зайки).
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо мы с вами поиграли. Зайке очень понравилось, но ему пора уходить. Давайте мы с вами поможем зайке разложить шарики. В красный лоточек – красные шарики; в синий лоточек – синие шарики.
Дети выполняют задание.
Зайка благодарит детей и уходит. Дети прощаются с зайчиком.