Екатерина Курдюкова
Игры разной подвижности-интенсивности в подготовительной группе во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
"Игры разной подвижности (интенсивности) в подготовительной группе во время прогулки на 2020-2021 учебный год".
на 2020–2021 учебный год». (Зима)
Декабрь:
Игры высокой подвижности :
№1. «Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Публикация «Игры разной подвижности-интенсивности в подготовительной группе во время прогулки» размещена в разделах
Ход игры : из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу (площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
№2. "Снежная королева"
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры : Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
№3. "Мороз - Красный нос".
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
Ход игры : На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Вариант 2: Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
№4. "Снежная карусель".
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Ход игры :Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
№5. "Ловишки парами".
Цель: научиться бегать в паре.
Ход игры : Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.
Игры средней подвижности :
№1. "Зевака".
Цель: Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать внимательность и моторику.
Ход игры : Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч только через центр круга, предварительно называя по имени того, кому собираются бросить. Игра продолжается, пока кто-нибудь не уронит мяч. Этот играющий встает в центр круга и выполняет 1-2 упражнения с мячом по заданию остальных ребят.
№2. "С кочки на кочку".
Цель: Закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей прыгать легко в разных направлениях.
Ход игры : Дети стоят на одной стороне площадки. До другой стороны через площадку раскладываются обручи на расстоянии 20-30 см друг от друга. Воспитатель предлагает детям по сигналу перейти на другую сторону площадки, перепрыгивая из обруча в обруч. После 2-3 переходов игру можно усложнить, предложив детям прыгать на одной ноге или чередовать правую и левую.
Игры малой подвижности :
№1. «Затейники.».
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры : Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
№2. «Угадай по голосу».
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Ход игры : Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
№3. «Будь аккуратным».
Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча. Закрепить знания о личной гигиене
Ход игры : Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.
Январь:
Игры высокой подвижности :
№1. "Мороз - Красный нос".
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
Ход игры : На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Вариант 2: Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
№2. "Снежная карусель".
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Ход игры : Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
№3. "Метелица".
Ход игры : Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
№4. "Чья пара скорей?".
Ход игры : Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.
№5. " Капельки и льдинки".
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Ход игры : Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.
Игры средней подвижности :
№1. "С кочки на кочку".
Цель: Закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей прыгать легко в разных направлениях.
Ход игры : Дети стоят на одной стороне площадки. До другой стороны через площадку раскладываются обручи на расстоянии 20-30 см друг от друга. Воспитатель предлагает детям по сигналу перейти на другую сторону площадки, перепрыгивая из обруча в обруч. После 2-3 переходов игру можно усложнить, предложив детям прыгать на одной ноге или чередовать правую и левую.
№2. "Разведчики".
Цель : Развивать ориентирование в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе не натыкаясь друг на друга, развивать внимание.
Ход игры : Выбирается часовой, а остальные дети изображают разведчиков. Разведчики свободно располагаются на площадке бегают, ходят, в стороне стоит часовой. На сигнал «дозор» все замирают, останавливаясь на том месте, где застал сигнал. Часовой выходит в дозор и тех, кто пошевелится, забирает в плен. Игра продолжается.
Игры малой подвижности :
№1. «Угадай по голосу».
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Ход игры : Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
№2. «Сделай фигуру».
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения
Ход игры : По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).
№3. «Это я».
Цель: Развивать зрительное внимание.
Ход игры : Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит тектс, дети повторяют движения.
Это глазки. Вот. Вот Показывают сначала правый глаз, потом левый глаз
Это ушки. Вот. Вот Берутся сначала за левое ухо, потом за правое
Это нос. Это рот Левой рукой показывают нос, правой рот.
Там спинка. Тут живот Левую ладошку кладут на спину, правую на живот
Это руки. Хлоп. Хлоп. Протягивают обе руки, два раза хлопают
Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу
Февраль:
Игры высокой подвижности :
№1. "Снежная карусель".
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Ход игры : Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
№2. "Метелица".
Ход игры : Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
№3. "Зимушка-зима".
Цель: воспитывать внимание.
Ход игры : По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
№4. "Льдинка".
Цель: упражнять в ориентировке на местности
Ход игры : Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга — водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад. Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становится внутрь круга. Можно играть и по-другому. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях. Водящий, находящийся внутри круга, старается перехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим.
№5. "Бездомный заяц".
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Ход игры : Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
Игры средней подвижности :
№1. "Разведчики".
Цель: Развивать ориентирование в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе не натыкаясь друг на друга, развивать внимание.
Ход игры : Выбирается часовой, а остальные дети изображают разведчиков. Разведчики свободно располагаются на площадке бегают, ходят, в стороне стоит часовой. На сигнал «дозор» все замирают, останавливаясь на том месте, где застал сигнал. Часовой выходит в дозор и тех, кто пошевелится, забирает в плен. Игра продолжается.
№2. "Воздушный змей".
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. Учить слушать и выполнять команды воспитателя.
Ход игры : Дети строятся в колонны по 3-4 человека в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. В каждой колонне выбирается ведущий. Играющие изображают воздушных змеев. Они готовятся к полету. По сигналу «Приготовиться!» дети «разминаются»-кружат и машут согнутыми в локтях руками. После команды «Летите!» дети поднимают руки в стороны и летят, не ломая колонну, за ведущим, в разных направлениях. По сигналу «Домой» - играющие должны так же колонной вернуться на свои места. После окончания в колоннах меняются ведущие.
Игры малой подвижности :
№1. «Сделай фигуру».
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения
Ход игры : По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).
№2. «Найди предмет».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность
Ход игры : дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
№3. «Зеваки».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом
Ход игры : Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры