Лучший педагог года

Спортивно-развлекательное занятие на улице «Игры нашего детства»

Маргарита Ондар
Спортивно-развлекательное занятие на улице «Игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ЦРР - детский сад «Ручеек»

ПРОГУЛКА

«Игры нашего детства»

Выполнила и провела

Ондар М. В.

пгт. Каа-Хем-2016Спортивно-развлекательное занятие на улице

Тема: «Игры нашего детсва»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,

«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», Социализация», «Чтение

художественной литературы». Цели: формировать у детей интерес к спорту,

здоровому образу жизни-через игры, конкурсы.

Публикация «Спортивно-развлекательное занятие на улице „Игры нашего детства“» размещена в разделах

Задачи: развивать ловкость, выносливость, сноровку, умение действовать

согласованно; закрепить знания детей об обычаях и традициях тувинского

народа и празднования «Шагаа»; обогащать детско-родительские отношения

совместной творческой деятельностью; вопитывать в детях интерес к

тувинской культуре, уважительное отношение к традициям тувинского

народа; выдержку, внимание, чувство дружелюбия и взаимовыручки.

Словарь: Шагаа, тувинская игра – Тыва оюн, приветствие «Амыр-ла», корова

– инек, овечка – хой, конь – аът, бору – волк,логово, Согур-Аза – Слепой черт,

экии, байырлыг, четтирдим, Аскак-Кадай – Хромая бабка, Ак ыяш – Белое

полено, пастух – кадарчы.

Материалы и оборудование: «Лошадки» по количесву детей, белое полено

(тонкие березовые полешки, лопатки (заранее с детьми сделать сугробы).

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели прогулки.

В - Сегодня, ребята, мы поиграем в разные тувинские народные игры,

посвященные празднику «Шагаа», в игры, в которые играли ваши бабушки,

дедушки, родители. Узнаем много интересного и полезного. Хотите

поиграть?

Д - Да, хотим!

В - Тогда будем собираться, одеваться потеплее и на улицу бегом. (Дети

одеваются и выходят на спортивную площадку).

В - Добрый день, дорогие дети и родители! Амыр-ла хундулуг ада-ие,

уруглар!

Отгадайте загадки: Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,Для лесов и для полей? (Зима)

В - На дворе горой, а в избе водой?

Д - Снег!

В - Снег какой он?

Д - Белый, холодный, снежная…

В - Зима, она какая?

Д - Холодная, морозная, снежная…

В - Назовите зимние месяцы?

Д - Декабрь, январь, февраль.

В - Правильно! Какие праздники мы отмечаем зимой?

Д - Новый год, Рождество, Шагаа, День Защитников Отечества.

В - Молодцы, назвали все праздники. Новый год и Рождество уже отметили,

т. к. они уже прошли, до Дня защитников отечества еще далеко, а Шагаа уже

скоро.

Шагаа – это наступление нового года по Восточному лунному

календарю. Провожаем год лошади, встречаем год обезьяны. Люди к этому

празднику готовятся заранее, наводят порядок в доме, одевают нарядную,

праздничную одежду, готовят разнообразные угощения. Обмениваются

традиционными поздравлениями – приветсвиями: «Амыр-ла» - при этом

младший протягивает обе руки вперед ладонями вверх, а старший опускает

на них свои руки ладонями вниз и друг другу говорят: «Амыр-ла» (мир вам).

Это приветствие называется – «чолукшуур».

После этого все обмениваются подарками. В знак уважения дарят «кадак»

(взрослые дети обмениваются приветствиями).

В - Ребята, у вас руки какие?

Д - Маленькие, теплые, мягкие, трудолюбивые, умелые…

В - Давайте поиграем в игру: «Мои умелые руки».

Мои руки – это горы Саян,

Много снега там.

Мои руки – это волны Енисея,

Ветер гонит их вперед. Мои руки – это крылья орла,

Его небо к себе зовет.

Мои руки – это рыбы озера Азас,

Плавают туда-сюда.

Мои руки – это копыта коня,

Разбежались кто куда.

В день шагаа особым уважением пользовались пастухи. А пастуху

обязательно нужен кто?

Д - Лошадь!

В - Вам родители на праздник Шагаа приготовили «лошадок». Что надо

сказать родителям?

Д - Спасибо! Четтирдим.

В - Давайте поиграем в игру. Вы будите пастухами. Устроим скачки. Кто же

победит?

1 игра. «Конные скачки».

В - Молодцы. Первыми прискакали мальчики. Пойдемте к коновязи и

привяжем своих лошадей. (Дети привязывают своих лошадей).

В - А теперь пастухи посмотрите, где пасутся ваши коровы, лошади, овцы,

козы. Посмотрите налево, направо, вперед, назад. Если много коров – то это

стадо. Много овец – отаро. Много лошадей – табун. Смотрите, за ними

следом идут волки – бору. Как они идут?

Д - След в след.

В - Покажите, как они идут – след в след. (Дети идут друг за другом по снегу

след в след).

В - Посмотрите, вон за горой волк. Давайте прогоним его. Возьмем ак-ыяш

(Белое полено) – 2 игра. Будем бросать его в сторону волка. Кто дальше

бросит, и кто попадет в цель (в волка). Прогнали волка. Он убежал в свое

логово.

В - Ребята, посмотрите, вон там большой сугроб. Как вы думаете, кто там

спит?

Д - Медведь.

В - Как называется дом медведя?Д - Берлога.

В - Давайте тихо отойдем, чтобы не разбудить медведя. Прогнали волка,

теперь наши животные в безопасности. Можно и поиграть.

3 игра. «Согур аза» - «Слепой черт».

Ход игры : Встречаются черт с палкой и мать, за ней стоят дети, держась друг

за другом как «паровозики». Черт здоровается с матерью.

Черт – Экии авай!

Мать – Экии!

Черт – А что у тебя за спиной?

Мать – Мой когержик.

Черт – А что за когержиком?

Мать – Моя тень.

Черт – А что за тенью?

Мать – А за тенью мои детки.

Черт – А я деток люблю, я их поймаю и в избушку заточу.

Мать – А я тебе деток не отдам. (Черт начинает ловить детей. Мать охраняет

их, раскинув руки в стороны. Дети не расцепляя «паровозика» все время

должны оставаться за спиной матери, меняя вслед за ней направление,

извиваясь змейкой. Кого черт заденет, те идут к дому, в круг, начерченный на

земле. Побеждают те дети, которых черт не мог задеть.)

В - А сейчас поиграем еще в одну игру.

4 игра. «Аскак-кадай» - «Хромая бабка».

Ход игры : Чертится два круга, маленький и большой – юрты.

Хромая бабка. Бабка идет к большой юрте и стучит.

Выглядывает самый маленький ребенок.

Р – Кто там?

Б – Я хромая бабка.

Р – Зачем пришли?

Б – Дайте мне кусок шкурки, заштопать свой халат.

Р – Сейчас я позову старшего брата. Ст. брат – (диалог повторяется).

Ст. брат – Сейчас я позову маму.

Выходит мама.

Мама – Экии, зачем пришли?

Б – (диалог повторяется).

Мама – Вечером нельзя выносить из дома вещи, приходите завтра! (Бабка

ворчит, обходит вокруг юрты и пытается украсть шкурку из-под юрты, если

удается, убегает в свою юрту, а дети догоняют).

В - Дети, вам понравились игры? Скажите, а в какие игры мы с вами играли?

Д - В тувинские народные игры. (Скачки, Белое полено, Слепой черт, Хромая

бабка).

В - Когда играют в эти игры?

Д - В Шагаа.

В - Что такое Шагаа?

Д - Шагаа - это тувинский Новый год по лунному календарю.

В - Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? А еще во время

празднования Шагаа дети катаются с горы на шкурах. Будем кататься с горы?

Д - Да!

В - Тогда садимся на своих скакунов и отправляемся кататься с горы!

Литература:

1. «Тувинсие народные игры» И. У. Самбу.

2. «Этнопедагогика тувинского народа» К. Б. Салчак.

3. «Ойтулааш» Монгуш Кенин-Лопсан

Публикации по теме:

«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей.

Сценарий развлечения «Игры нашего детства» Совместное развлечение с родителями на неделе игры и игрушки. "Игры нашего детства" Дорогие родители мы рады приветствовать Вас в нашем.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

Консультация для родителей «Волшебная фантазия родом из нашего детства» Едва запомнив своё имя и научившись ходить,ребёнок начинает делать свои первые шаги в удивительном мире,населённом добрыми и злыми волшебниками,.

Мир детства, что это такое? Для каждого человека мир детства одна из основных составляющих его видения мира и окружающих. Все без исключения люди постоянно возвращаются.

Праздник детстваПраздник детства В нашей группе мы встречали праздник 1 июня - День защиты детей!Праздник начался с приветствия ведущего. Праздник, посвященный детям, приходит.

Праздник детства Дети входят в зал под звучание песни «Праздник детства» и садятся на стульчики. В центре зала стоит столик с небольшим вращающимся диском,.

Родительское собрание «Игры нашего детства» (средняя группа) Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка. Задачи: • Стимулировать интерес родителей для совместной.

Сценарий выпускного «Альбом нашего детства» Все дети шагом входят в зал и встают в шахматном порядке (воспитателей нет) 1 реб : Все готовы? Хором: Готовы! 1 реб : Мы готовы, включайте.

Творческий исследовательский проект «Дворовые игры нашего детства» Актуальность проекта. В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-развлекательное занятие на улице «Игры нашего детства»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 15:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-развлекательное занятие на улице «Игры нашего детства»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Ондар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД