Любовь
Игрушки-забавы для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое игрушки?
Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.
Существуют различные классификации игрушек для детей дошкольного возраста:
по содержанию, форме, материалу изготовления, возрастному, педагогическому назначению.
Макаренко А. С. все игрушки делил на 3 типа: игрушка готовая, механическая или простая (автомобили, пароходы, мишки и др.); игрушка полуготовая, которая требует от ребенка некоторой доработки (картинки, кубики, конструкторы и др.) и игрушка-материал (глина, песок, картон, дерево, и др.).
Публикация «Игрушки-забавы для дошкольников» размещена в разделах
Аркин Е. А. классифицировал игрушки по тематике и видам игр: сенсорные, подвижные, производственные и технические, военные и охотничьи, общественные и бытовые, конструктивные, образные.
Флёрина Е. А. группирует игрушки на сюжетные или образные, моторно-спортивные, строительно-конструктивные, дидактические, музыкальные, театральные, творческо-трудовые, весёлые игрушки.
По педагогическому назначению игрушки условно объединяют в следующие группы:
- развивающие первоначальные движения и восприятия;
- знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;
- способствующие умственному развитию;
- знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки;
- способствующие художественному и музыкальному развитию детей;
- способствующие физическому развитию;
- развивающие жизнерадостность и чувство юмора.
Игрушка-забава - это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.
Игрушки – забавы:
- мячи на резинках
- игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочки смешными фигурками животных, человечков
- надувные резиновые игрушки
- прыгающие и клюющие птицы,
- кувыркающиеся обезьянки, вращающийся волчок и др.
Широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами.
Значение забавных игрушек:
«Весёлые игрушки», по определению Е. А. Флёриной, используются для развлечения детей;
- вызывают у детей радость, положительные эмоции, любознательность;
- побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия,
- позволяют воспитателю установить контакт с детьми, сформировать желание участвовать в совместной игре;
- помогают детям во время адаптации к детскому саду.
Игрушки-забавы для детей до 3-х лет
предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.
Для детей 3—4 лет
особенно интересны фигурки зверей и птиц с заводным механизмом. Заводные игрушки способны разнообразить действия фигурок людей, животных. Фигурки могут быть объединены общим сюжетом и представлять собой игрушки, имитирующие действия с различными эффектами.
В возрасте 4—5 лет
для детей изменяется характер игр, поэтому для них среди игрушек-забав появляются народные игрушки из дерева (“Кузнецы”, “Куры на кругу” “Сорока и белка”, “Медведь-гимнаст” и др., куклы бибабо, озвученные волчки и неваляшки, вертушки.
Детям 5—6 лет
интересны механические и электрифицированные игрушки, а также гидравлические, пневматические, шарнирные. Электрифицированная железная дорога предлагается в качестве игрушки-забавы для показа детям 5—7 лет.
Методика занятий с игрушками – забавами:
Игры-забавы с детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.
Основные требования :
- Игрушка-забава должна быть экологична, безопасна, привлекательна, эстетична.
- Игрушка – забава должна соответствовать возрастному периоду ребёнка.
- Необходим подбор широкого ассортимента игрушек-забав для каждой возрастной группы детей.