Светлана Ковылина
Игрушки для ребёнка от 1,6 до 2 лет
▼ Скачать
+ Заказать документы
Игрушки для ребёнка от 1,6 до 2 лет
Игровой материал для детей раннего возраста должен подбираться в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. У детей от 1,6 до 2 лет продолжается обогащаться сенсорный опыт. Взрослые должны способствовать развитию умения у ребёнка различать предметы по величине. Для этой цели используются пирамидки из 4 – 5 колец. Пирамидка должна быть правильной:
— у нее должен быть стержень – палочка, а не конус
(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
— дырочка в колечках должна быть одинаковой
Публикация «Игрушки для ребёнка от 1,6 до 2 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь).
— устойчивое основание
(т. е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
— лучше всего, если все колечки одного цвета
(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье – колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое, надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т. п.
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой. Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок.
У детей в этом возрасте формируется умение подбирать крышки к коробкам и катушкам соответствующих форм; составлять разрезные картинки из 2 частей (пирамидка, яблоко и др.).
Детям нравится подбирать плоскостные фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и др.) к отверстиям дидактических коробок.
Для этой цели хорошо использовать рамки – вкладыши придуманные Марией Монтессори. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.
Кукла или другая мягкая игрушка тоже является дидактическим пособием. Куклу или мишку, котика и т. п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка — прообраз «я» ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Для игры нужна и посуда. Для самого маленького ребенка процесс еды –занимает значительное место в жизни. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны.
Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения.
Так же нужно предоставлять возможность ребёнку играть с мелким и крупным строительным материалом. Сооружать несложные постройки и совместно с родителями обыгрывать их, используя сюжетные игрушки.
В ассортименте игрового материала для ребёнка хорошо иметь самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Помимо игровой функции данные пособия способствуют физическому развитию малыша.
Весь игровой материал должен быть сертифицирован, иметь окраску (например, игрушка кошки, собаки, лошади, зайца и др.) приближённую к действительности и хорошо поддаваться санитарной обработке.