Папки-передвижки

Игрушки для ребёнка от 1,6 до 2 лет

Светлана Ковылина
Игрушки для ребёнка от 1,6 до 2 лет
▼ Скачать
+ Заказать документы

Игрушки для ребёнка от 1,6 до 2 лет

Игровой материал для детей раннего возраста должен подбираться в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. У детей от 1,6 до 2 лет продолжается обогащаться сенсорный опыт. Взрослые должны способствовать развитию умения у ребёнка различать предметы по величине. Для этой цели используются пирамидки из 4 – 5 колец. Пирамидка должна быть правильной:

— у нее должен быть стержень – палочка, а не конус

(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)

— дырочка в колечках должна быть одинаковой

Публикация «Игрушки для ребёнка от 1,6 до 2 лет» размещена в разделах

(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь).

— устойчивое основание

(т. е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)

— лучше всего, если все колечки одного цвета

(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)

С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки

Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше

И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку

А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье – колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое, надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т. п.

Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой. Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок.

У детей в этом возрасте формируется умение подбирать крышки к коробкам и катушкам соответствующих форм; составлять разрезные картинки из 2 частей (пирамидка, яблоко и др.).

Детям нравится подбирать плоскостные фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и др.) к отверстиям дидактических коробок.

Для этой цели хорошо использовать рамки – вкладыши придуманные Марией Монтессори. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.

Кукла или другая мягкая игрушка тоже является дидактическим пособием. Куклу или мишку, котика и т. п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка — прообраз «я» ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.

Для игры нужна и посуда. Для самого маленького ребенка процесс еды –занимает значительное место в жизни. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны.

Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения.

Так же нужно предоставлять возможность ребёнку играть с мелким и крупным строительным материалом. Сооружать несложные постройки и совместно с родителями обыгрывать их, используя сюжетные игрушки.

В ассортименте игрового материала для ребёнка хорошо иметь самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Помимо игровой функции данные пособия способствуют физическому развитию малыша.

Весь игровой материал должен быть сертифицирован, иметь окраску (например, игрушка кошки, собаки, лошади, зайца и др.) приближённую к действительности и хорошо поддаваться санитарной обработке.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка прибирать игрушки?» Проблема разбросанных по всему дому игрушек и детей, не желающих убирать их на место, актуальна для многих родителей. Ребёнок начинает помогать.

Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки»Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки» Многие родители знают всю важность игры для развития ребенка. Игрушки помогают ребёнку разыгрывать жизненные ситуации и сюжеты интересных.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко Дню елочной игрушки на МAAMМастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко Дню елочной игрушки на МAAM Предлагаю вам смастерить елочную игрушку - колокольчик с использованием техники «канзаши». Необходимые материалы и инструменты: •.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из синельной проволоки «Фонарик» ко Дню елочной игрушки на МAAMМастер-класс по изготовлению елочной игрушки из синельной проволоки «Фонарик» ко Дню елочной игрушки на МAAM Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из синельной проволоки «Фонарик» ко дню елочной игрушки на МААМ Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из синельной проволоки «Колокольчик» ко Дню елочной игрушки на МAAMМастер-класс по изготовлению елочной игрушки из синельной проволоки «Колокольчик» ко Дню елочной игрушки на МAAM Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из синельной проволоки «Колокольчик» ко дню елочной игрушки на МААМ Автор: Шубенкова Татьяна.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушкуКо Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Рекомендации родителям «Как уговорить ребёнка собрать игрушки»Рекомендации родителям «Как уговорить ребёнка собрать игрушки» Проблема с нежеланием ребёнка собирать игрушки встречается очень часто. Запомните, ни в коем случае не надо убирать игрушки за ребёнка.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушки для ребёнка от 1,6 до 2 лет
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушки для ребёнка от 1,6 до 2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковылина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД