Игровые задания и упражнения по созданию рифмованных текстов
Айгуль Серкалиевна Быкова
Игровые задания и упражнения по созданию рифмованных текстов
▼ Скачать + Заказать документы
"Игровые задания и упражнения по созданию рифмованных текстов"
1. «СКЛАДНЫЕ КАРТИНКИ» - подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются. Ход: Воспитатель поднимает картинку и просит найти парную по рифме. Игра закончена, когда сложено 20 пар слов. Можно начинать с 5 пар картинок, постепенно увеличивая до 20-25 2. «ПРИДУМАЙ РИФМОВАННОЕ СЛОВО» - самостоятельно подбирать рифмованные слова. Ход: дети придумывают рифмовки к названному слову. Воспитатель говорит "миска", дети добавляют : "Киска, Мурыська, сосиска". Можно проводить в ст. возр. с усложнением. Так, воспитатель объявляет слово определенной части речи, а дети придумывают рифмующееся слово той же части речи: - называется глагол "бежали"; дети добавляют глаголы "лежали, звали"; - существительное "улица", подбирается рифма "курица"; - прилагательное "пшеничный", добавляется "яичный"; - наречие "широко", добавляется "далеко" 3. «ПРИДУМАЕМ РИФМОВАННЫЕ СТРОЧКИ» - составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию. Ход: воспитатель предлагает выбрать к-л рифмованную пару (для начала - существительные) и сочинить рифму : "Жил-был кто-то и был похож на что-то". Игра считается законченной, если каждый ребенок составил рифмованную фразу по словосочетанию («Жил-был рак и был похож на мак») Ребенок может менять местами рифмованные слова (жил-был мак, он был, как красный рак) В качестве усложнения между словами "Жил-был" и объектом ставятся другие слова (жил-был веселый рак, и он часто глядел на алый мак) Эту игру можно проводить с детьми 4-хлетнего возраста
Публикация «Игровые задания и упражнения по созданию рифмованных текстов» размещена в разделах
Публикации по теме:
Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов
Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.
Игровые артикуляционные упражнения с пуговицей
Чтобы речь ребенка была четкой, красивой, необходимо укреплять органы артикуляции. Для этого на логопедических занятиях выполняют артикуляционную.
Игровые упражнения к математической сказке
В предыдущей публикации я познакомила вас с неунывающими сестрёнками-Божьими коровками. Сегодня кратко расскажу об игровых упражнениях. Это.
Игровые упражнения на занятиях по изодеятельности
В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.
Игровые упражнения с буквой Ё
Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.
Игровые упражнения с буквой Ю
Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.
Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков»
Хочу предложить вам несколько игровых заданий для проведения мероприятия «Школа гонщиков». Предварительная работа - беседы.
Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.
Игры и игровые упражнения для дошкольников
Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.
Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге
Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.