ЕКАТЕРИНА ДОРОНИНА
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
Цель:
Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.
Актуальность:
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Но в то же время игра не может служить средством обучения младших дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий.
Публикация «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» размещена в разделах
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).
Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
Литература
1. Л. Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)
2. «Копилка игр Сибирячка» Иркутск, «Сибирячок»
3. М. Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,
4. В. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС
5. О. Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»
6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»
7. Т. Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»
8. Л. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»
9. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»
10. Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
11. Периодические издания, интернет-ресурсы