ЕКАТЕРИНА ДОРОНИНА
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию о проделанной работе:
«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Инструктор по физической культуре
Доронина Е. М.
2020-2021 уч. год
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а так же обучение доступными двигательными умениями. Развить двигательные навыки и физические качества у детей можно, используя различные игровые приемы и разучивание новых игр.
Публикация «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» размещена в разделах
Во время изучения данной темы я выяснила, что важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование психофизического статуса ребенка. Дети имеющие большой оббьем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подтверденностью простудных заболеваний. В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, ползание, лазанье,, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а так же привычек и навыков жизни в коллективе
Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить сое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по счиглалу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми.
Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера, интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а так же от готовности детей. Наиболее эффективно проведение игр на свежем воздухе. При активной двигательной активности на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья ребенка. Именно поэтому я в течении года старалась насыщать прогулки играми и различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а так же в соответствии с поставленными задачами.
Поставлена цель работы по самообразованию: повышение собственного профессионально- образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.
Изучила методическую литературу, создала картотеку подвижных игр, внедряла новые игры в НОД, прогулки, свободную деятельность детей, проводила различные спортивные мероприятия: день здоровья, 23 февраля, 9 мая, клуб «Растишка», «Клуб заботливых отцов», участвовали в городских лыжных гонках. Считаю, что цель работы достигнута.