Папки-передвижки

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников

ЕКАТЕРИНА ДОРОНИНА
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию о проделанной работе:

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Инструктор по физической культуре

Доронина Е. М.

2020-2021 уч. год

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а так же обучение доступными двигательными умениями. Развить двигательные навыки и физические качества у детей можно, используя различные игровые приемы и разучивание новых игр.

Публикация «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Во время изучения данной темы я выяснила, что важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование психофизического статуса ребенка. Дети имеющие большой оббьем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подтверденностью простудных заболеваний. В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, ползание, лазанье,, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а так же привычек и навыков жизни в коллективе

Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить сое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по счиглалу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера, интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а так же от готовности детей. Наиболее эффективно проведение игр на свежем воздухе. При активной двигательной активности на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья ребенка. Именно поэтому я в течении года старалась насыщать прогулки играми и различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а так же в соответствии с поставленными задачами.

Поставлена цель работы по самообразованию: повышение собственного профессионально- образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.

Изучила методическую литературу, создала картотеку подвижных игр, внедряла новые игры в НОД, прогулки, свободную деятельность детей, проводила различные спортивные мероприятия: день здоровья, 23 февраля, 9 мая, клуб «Растишка», «Клуб заботливых отцов», участвовали в городских лыжных гонках. Считаю, что цель работы достигнута.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 17 января 2022 в 12:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ДОРОНИНА (УИ 1715574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД