Ольга Ионова
Игровая деятельность детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш приходит в детский сад. Здесь он учится жить в коллективе, отрываясь от мамы, делает первые шаги, воспитывая силу воли и терпение. Ему предстоит ещё многому научится, чтобы стать осторожным, внимательным и вежливым, аккуратным и трудолюбивым.
Сказка и игра – основные помощники воспитателя в его нелёгкой работе.
Но основным видом деятельности детей раннего дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того – игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Публикация «Игровая деятельность детей раннего возраста» размещена в разделах
Я считаю, что играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных, качества предметов, а также начинает понимать причину и связь между различными явлениями. В играх часто отражается окружающая ребёнка жизнь и развиваются восприятия, произвольное внимание, мышление, память, воображение и др. Через игру ребёнок, входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, в игре он получает впервые урок коллективного мышления. В играх дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Игры способствуют развитию речи. Во время игры ребёнок учится связывать качества предметов и свои действия с ними. Во время игры между детьми и взрослыми возникают разговоры.
Игры вырабатывают у ребёнка умение жить в коллективе, заставляют подчиняться правилам, действовать согласованно, уступать друг другу, выжидать своей очереди для выполнения ведущей роли. Этим игра дисциплинирует ребёнка и помогает создавать хорошие взаимоотношения между детьми.
Игры способствуют также развитию волевых черт характера. Преодоление трудностей, с которыми ребёнок сталкивается при выполнении игровых заданий, стремление добиться поставленной цели воспитывают настойчивость.
Мне кажется, что с каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Коллективным играм дети всё больше предпочитают информационные технологии.
По-моему мнению, педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относиться к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.
Игровая технология – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакля).
Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты.
Я считаю, что педагог должен быть творцом, т. к. игровая технология – это последовательная деятельность педагога по : отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Игровые технологии дают ребёнку возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли – быть лично причастным к изучаемому явлению, прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества, первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Например, технология Никитина Б. П. Я использую игру Никитина «Сложи узор». Она не только нравится детям, но и полезна для раннего развития. В процессе занятий у детей развивается воображение, мелкая моторика, активизируется творческая деятельность, ребёнок учится анализировать, синтезировать и самостоятельно изобретать новые узоры. Кроме того малыш начинает различать понятия «маленький - большой, низкий – высокий», запоминает основные цвета и многое другое.
Так в группе раннего возраста используются творческие и игровые проекты «Любимые игрушки», «Водичка, водичка», «Любимые сказки», «Безопасность и дорога», «Чудо-грядка».
Таким образом, значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации. А для ребёнка что может быть интересней игры. Ведь это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.