Зейтулаева
Игры для малышей 1,6–2 лет и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Играть с малышом интересно и весело!»
«Играть с малышом интересно и весело!»
Наука утверждает, что мозг человека устроен таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу из жизненного опыта и правильного обучения, особенно в детстве, хотя учиться человек продолжает на протяжении всей жизни – просто в первые годы благоприятных возможностей для учёбы намного больше!
Публикация «Игры для малышей 1,6–2 лет и родителей» размещена в разделах
Игры, которые хочу Вам предложить предназначены для развития умственных способностей у детей второго года жизни. Ведь не только педагоги (воспитатели, но и Вы (родители) можете помочь детям расти и развиваться, задавать важные вопросы, побуждать их к разного рода деятельности и, конечно, проявлять любовь и заботу!
Малыши в этом возрасте полны любви, энергичны, игривы, беззаботны, шумливы, непредсказуемы, порой трудны и всегда удивляют! Поэтому время которое Вам удается уделить малышу, должно быть максимально насыщено: общением, лаской, пением, танцами, и конечно же играми. [/i]
Игра «Больше движения»
Для развития двигательных навыков малыша спойте ему зажигательную песенку, подобрав или сочинив подходящий мотив и сопровождая слова действиями:
Поднимаем руки вверх,
Руки вверх, руки вверх,
Поднимаем руки вверх,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Опускаем руки вниз,
Руки вниз, руки вниз,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Можно попробовать и кое-что другое:
Поднимаем ножку вверх…
Разведём-ка руки в боки…
Отправляемся в поход, топ, топ, топ… и т. д.
Игра «Давай поговорим».
Беседы с ребёнком развивают его речевые навыки.
Выберите интересный для ребёнка предмет разговора – поговорите об игрушках, о животных, которые живут у вас.
Говоря о том или ином объекте, добавляйте описательные слова. Например: «Мне нравится эта собачка. Она такая мягкая и пушистая».
Произнося эти слова, распушите игрушку и погладьте её. Описания «мягкий» и «пушистый» применимы и ко многим другим игрушкам.
Очень скоро эти описательные слова прочно войдут в словарь вашего ребёнка.
Игра «Слушаем звуки».
Оказавшись с ребёнком на улице, в парке (природе, помогите ему познакомиться с её чудесными звуками.
Начните с птиц. Когда слышите птичий щебет, постарайтесь скопировать звук и объясните ребёнку, что вы поёте «птичью песенку». (Если делать это часто, ребёнок начнёт распознавать пение птиц и может попробовать подражать ему.)
Добавляйте и другие звуки – шум ветра, дождя, стрекот кузнечиков и т. д.
Учите ребёнка распознавать и механические звуки – гудение машин, поездов, звук колокольчика и т. д.
Игра «Где же он?»
Эта игра способствует развитию внимания, речи и ориентации в пространстве.
Возьмите любую игрушку вашего малыша (например, зайца).
Спрячьте её, когда ваш малыш следит за Вами.
Где наш зайчик?
Где же он?
Поскорей его найдём!
Подойдите к тому месту, где спрятан зайчик, и вытащите его со словами: «Вот наш зайчик, ура!»
Продолжайте игру, пряча другие игрушки. Всегда прежде чем искать игрушку, декламируйте стишок (меняя названия игрушки).
Попросите малыша отыскать игрушку. Продекламируйте стишок, и пусть ребёнок сам найдёт игрушку. Детям эта игра очень нравится.
Игра «Учёба и игра».
Ранние социальные и эмоциональные переживания являются теми семенами, из которых произрастает интеллект человека.
Выберите несколько предметов обихода, которыми ребёнок постоянно пользуется, - зубную щетку, ложку, кружку.
Поместите их на столик.
Сядьте перед ними.
Возьмите в руки один из предметов, например, зубную щётку, и сделайте вид, что вы чистите ею зубы.
Поднимайте таким образом каждый предмет и притворяйтесь, что пользуетесь им по назначению.
Теперь попросите малыша взять один из предметов и показать, как он им пользуется.
Это отличная игра для умственного развития ребёнка; она помогает ему представить, какими способами можно использовать один и тот же предмет: из кружки, например, можно пить, а можно полить цветок. [/i]