Алина Бибикова
Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»
Рекомендации для родителей : «Играем с детьми дома»
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.
Возраст: с 3 лет
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.
Публикация «Рекомендации для родителей „Играем с детьми дома“» размещена в разделах
Упражнение на развитие двигательной памяти
Цель: развитие двигательной памяти, координации движений.
Возраст: 4 лет и старше
Вспомни, как прыгает щенок за косточкой? Покажи.
Как ходит корова? Покажи.
Как бодается бык? Покажи.
Как кошка лежит на солнышке?
Как бегает по рельсам трамвай?
Как ты поднимаешься по лестнице?
Как тормозит машина, что на у светофора?
Как милиционер своей палочкой останавливает машину?
Как бабушка поправляет очки?
Игра «Вкус и запах»
Цель: развитие обонятельной памяти.
Возраст: с 5 лет.
Задание № 1: Представь лимон. Каков он на вкус?
Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.
Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
Задание № 2: нарисуй лимон.
Задание № 3: представь апельсин.
Каков он на вкус?
Вспомни, как пахнет апельсин.
Какого цвета апельсин?
Представь, что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?
Задание № 4: нарисуй апельсин
Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.
Игра «Фотограф».
Цель: развитие зрительной памяти.
Возраст: с 4лет.
На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Ребенок фотографирует своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. После этого закрывает глаза и отворачивается. Родитель делает некоторые изменения, по сигналу ребенок открывает глаза, и говорит,что изменилось. Если играют несколько детей : сказать, что изменилось должен тот, кто первый заметил.
Игра «Опиши предмет»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти.
Возраст: с 5 лет.
Ребенок внимательно рассматривает игрушку. Игрушка убирается, а ребенок его должен описать ( описание возможно по схеме: цвет, форма, материал).
Игра «Запомни картинки»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти
Возраст: с 4 лет.
Для этой игры надо заранее заготовить 10-12 картинок (или игрушек). На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.
«Что забыл нарисовать художник?»
Цель: Развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.
Дидактический материал: набор карточек (4 шт., например, лиса - без хвоста, расческа - без зубчиков, машина – без колес, рыба – без плавников (взрослый может рисовать и не дорисовывать какую либо часть)
Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и педагог спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?»