Анастасия Лопатина
«Игра — залог здоровья». Спортивные игры с использованием подручных материалов
Цель: изготовление нестандартного спортивного оборудования из бросового материала своими руками.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Нестандартное оборудование должно быть:
• Безопасным
• Технологичным и простым в применении
• Удобным к применению
• Компактным
• Универсальным
• Эстетичным
• Эффективным
Публикация «„Игра — залог здоровья“, Спортивные игры с использованием подручных материалов» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Поделки из бросового материала
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Данное оборудование изготовлено мною и руками родителей для пополнения предметно – развивающей среды. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Для изготовления таких пособий в основном был использован разнообразный бросовый материал. Минимум затрат и времени! В результате получились очень яркие и привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Эспандер
средний и старший дошкольный возраст
Материал: пластиковые бутылки, резинка.
Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Варианты использования: экспандер называют универсальным тренажером, используют при выполнении общеразвивающих упражнений.
Гантели
средний и старший дошкольный возраст
Материал: пластиковые ёмкости из-под сока, наполненные крупой.
Цель: развитие мышц плечевого пояса, спины и рук.
Варианты использования: различные виды упражнений, соревнование: кто больше раз поднимет гантели вверх - тот выиграл.
Моталочки
средний и старший дошкольный возраст
Материал: ленты (нитки, палочки (фломастеры, мелкие игрушки, бусинки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений, воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Варианты использования: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают ленточку на палочку. Побеждает тот, кто выполнит быстрее всех.
Ходули
средний и старший дошкольный возраст
Материал: кирпичики от крупного пластмассового конструктора, скрепленные между собой, шнур.
Цель: развивать координацию движений, физические качества при выполнении шагов, профилактика плоскостопия.
Варианты использования: Ходьба, перешагивание, игры-эстафеты.
Ловишки - "бильбоке"
старший дошкольный возраст
Материал: пластиковые бутылки, резинки, капсулы от киндер-сюрприза (обвязанные нитками, камушки для утяжеления.
Цель: развитие координации движений, ловкости, глазомера, произвольности поведения, воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Варианты использования: дети подбрасывают контейнер пчелку вверх, держа ловишку в руке и бутылочкой ловят её. Кто поймал - победил! "Кто самый ловкий?", "Попади в цель", игры соревновательного характера.
Балансир - "Чудо досточка"
средний и старший дошкольный возраст
Материал: фанера, брусок, самоклеющаяся пленка.
Цель: способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки, развивать чувство равновесия, координацию движений.
Варианты использования: ребёнок встает на балансир, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую, старается встать ровно. Кто быстрее встанет ровно на балансире, тот победил.