наталья немкова
Игра — викторина «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «В мире животных».
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представлений о животных (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия для умения подбирать признак к предмету, верно согласовывать прилагательное с существительным (речевое развитие);
3. Совершенствовать фонематический слух (речевое развитие);
Публикация «Игра — викторина „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
4. Обеспечить условия для развития зрительного, слухового внимания, памяти, воображения, мышления.
5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
6. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
7. Способствовать развитию навыков взаимодействия работы в команде (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. практическая деятельность.
Предварительная работа:
Работа в рамках тематической недели «Животные»: беседы, презентации детей, дидактические, интеллектуальные игры, работа по продуктивной деятельности.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Ребята, мы так много с вами узнали о животных, а хотите проверить эти знания? Хотите поиграть в игру «В мире животных»?
Что это за игра?
Что нужно для этой игры?
Воспитатель представляет жюри, и показывает баллы
(Картинки, которые дети будут клеить на страницы книги)
Основная часть:
Предлагает детям разделиться на команды
Начнем с разминки – я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Воспитатель:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи И стрижи (дети хлопают)
Что неправильно, почему?
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки…
1 задание
Ребята, в нашем лесу обитает много зверей. Угадайте, какие это звери. (Дети выполняют задания на листах).
2 задание
Ребята, здесь повсюду какие-то знаки. Объясните, что они обозначают.
Ребята, а какой знак вы нарисовали бы в свободном круге?
3 задание
Ребята, посмотрите внимательно на наклейки и домики, подумайте куда заселить животных
4 задание
Внимание вопрос!
Что такое красная книга?
Что такое заповедник?
5 задание
Описание животного по опорным картинкам.
1 команда – Северный олень.
2 команда - Леопард
Рефлексивно – оценочный момент:
Взрослый объявляет, что игра закончилась и нужно подчитать очки.
Понравилась вам игра?
Какое на ваш взгляд было самое интересное задание?
А какое самое трудное?
Будем еще играть в игры викторины?
Вручается Приз