Брынцева Евгения
Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра в жизни ребёнка»
Цель:улучшение взаимодействия между родителями и детьми путём проведения игр.
Задачи: дать понятие родителям, что такое игра; какое место она занимает в жизни ребенка; зачем ребёнку играть.
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом. Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Учитывая огромное воспитательное воздействие игры на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для возникновения и развития игр.
создают условия для обогащения детей впечатлениями;
- развивают у детей умение общаться в процессе игры;
- предоставляют детям возможность выбора в процессе игры;
- стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями;
- организуют сюжетно-ролевую игру;
- приобщают к играм разных народов и т. д.
Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.» А. С. Макаренко
Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей
существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.
1 группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.
2 группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников :
- сюжетно-ролевые:
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактические.
Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие. ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире. ИГРА – адекватная модель культуры, изменяется, наполняется конкретным социальным содержанием, когда меняется сама культура общества.
Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития р ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.
Знаете ли Вы, насколько полезна игра для развития мозга ребенка? Такие простые игры, как прятки, ладушки создают миллионы связей в развивающемся головном мозге малышей! Вот почему малышам не надоедает играть в них снова и снова.