Мадина Шарибова
Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию
«Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: Шарибова М. А.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки (имитировать движения животных, подражать голос).
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Развивать творческие навыки.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, звуки, развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)
- Кто работает в театре? (Артисты, режиссер, костюмер, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться.
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
– Давайте поиграем в театр. У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов и зрителей. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
– Раз, два, три — волшебство приходи!
Ребенок Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя
Они живут повсюду и нам они – друзья.
Ребенок Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Ребенок В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится – скажем гостье: «Заходи».
Ведущая: За лесами, за горами
Далеко, не рядом с нами
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю мышка бежит,
У ворот остановилась и пищит.
Выбегает Мышка:
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Нету в доме никого,
Кроме ветра одного
Стану в теремочке жить,
Буду я цветы растить.
Мне цветы растить не лень,
Скоро праздник - женский день!
Вышла я в поле, гуляю на воле,
Душно и тесно жить в норке моей.
Мне б домик побольше, чтоб жить в нем подольше.
Пусть будет там много хороших друзей! Заходит в теремок.
Ведущая: Мышка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю квакушка бежит
У ворот остановилась и стучит.
Заходит лягушка, прыгает по - лягушачьи и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ква, ква, ква, ква, ква, ква.
Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок).
Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка).
Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения.
Дождик, дождик, припусти
Побежим мы за кусты
Спрячемся за грушку
Укроемся подушкой
Гром, гром не бей в наш дом
А бей в колоду, холодную воду.
Ведущая: Лягушка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю ёжик бежит
У ворот остановился и фырчит.
На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?
Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек
Пустите к себе жить, буду терем сторожить.
Ребенок: А мы, хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?
Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?
Ё жик: Это я, на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
Ребенок: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки.
Ведущая: Вот и ёжик в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю зайка бежит
У ворот остановился и кричит.
Зайка: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?
Зайка: А, я зайка – попрыгайка
Я стою среди травы
Уши выше головы.
Пустите к себе жить.
Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать.
Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья.
Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю лисонька бежит
У ворот остановилась и стучит.
Забегает лиса и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попрыгайка, а ты кто?
Лиса: А я, рыжая лисица
Бегать мастерица
Я по лесу бежала
Зайку догоняла. Он к вам прибежал. Пустите к себе жить.
Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем.
Дети: Су – су – су – мы увидели лису.
Сы – сы – сы – есть лисята у лисы.
Са – са – са - красивая лиса.
Се – се – се – кушать хочется лисе.
Су – су – су – не боимся мы лису.
Са – са – са – в лесу бегала лиса.
Лиса забегает в теремок.
Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю волк бежит
У ворот остановился и рычит.
Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Р-р-р-р-р-р-р-рычит.
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попрыгайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?
Волк: А я, волчок, серый бочок.
Я по лесу бегу и добычу ищу.
Пустите меня жить.
Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим.
Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок.
Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, высок
Вот по полю мишка идёт
У ворот остановился и ревёт
Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попрыгайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.
Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я, мишка косолапый, зиму спал и вот проснулся. По лесу хожу
Шишки собираю, песенки пою.
Пустите меня в теремок.
Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.
Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру. А потом теремок достроим и будем вместе дружно жить.
Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений.
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь
С погремушками ходил.
Медведь лезет в теремок и ломает домик. Звери разбегаются.
Ведущая: Мишенька, зверята, а давайте новый теремок построим и будем вместе дружно жить.
Зверята все вместе строят теремок (мягкие модули). Затем танцуют.
Все дети и зверята садятся на стулья.
Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?
Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).
Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.
Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
--- Ну вот, ребята, мы посмотрели сказку. Вам понравилось?
А вы молодцы! Вели себя хорошо, внимательно смотрели, были воспитанными, культурными. Мы будем часто ходить в театр, ведь там так интересно.