Давыдова Дарья
Конспект НОД по рисованию на тему «Лебединое озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей творческие навыки в процессе рисования птицы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
1. Закреплять умение рисовать геометрические фигуры, формировать у детей умение внимательно рассматривать изображение лебедя, совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима, формировать способность располагать рисунок по центру листа.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику руки, пространственное и логическое мышление.
3. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации с изображением лебедя-шипуна; образец, карандаши, бумага, запись «Голоса птиц»
Ход НОД:
Отгадайте загадку:
Сколько вопросов над гладью пруда,
Белых и черных, как эта вода.
Все отгадали правильно- это лебеди.
Посмотрите что это за птица.
Воспитатель: Да это белый лебедь - шипун. Самый крупный и самый Красивый, изящный вид птиц. Почему люди называют лебедей белоснежными птицами? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим их внимательно. Какое у них оперение? Посмотрите, как он держит голову (ответы детей)
Воспитатель: А шея какая (ответы детей)
Воспитатель: Зачем лебедю такая длинная, изящная шея (ответы детей)
Воспитатель: Чем питаются эти птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы хвост, на что похож? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, я, предлагаю вам послушать голоса птиц.
(Включение магнитофонной записи «Голоса птиц».)
Воспитатель: А вы узнали этот голос, так кричит лебедь - шипун. Мне голос лебедя показался печальным, жалобным, а вам? (ответы детей)
Воспитатель: Видимо птица хочет нам рассказать, что их очень мало осталось на нашей планете. Дети, к сожалению в природе эти великолепные птицы встречаются довольно редко и подлежат строгой охране в нашей стране. Это исчезающий вид птиц, они занесены в «Красную книгу». Почему эту книгу так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот пейзаж, на нем изображены озеро, деревья, кусты, камыш и разная другая растительность. Как он выглядит? Да, здесь чего-то не хватает? Вот так могут выглядеть наши водоемы, если мы не будем беречь, любить и охранять все живое на нашей планете. Чтобы наша земля была красивой, что надо делать (ответы детей)
Физкультминутка.
Встаньте, дети, превращайтесь все в лебедей.
Покажите, какая гордая голова у лебедя.
(дети тянут шею, поднимают прямо и гордо голову)
Как плавно машут крыльями.
(руки в стороны, взмахи вверх, вниз)
Потрясите «хвостиком».
(быстрые движения в стороны, нижней частью туловища)
Как достают корм со дна.
(наклоны туловища вперед - вниз, шею вытянуть)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать прекрасного лебедя-шипуна (демонстрация иллюстрации)
Объяснение рисования лебедя-шипуна:
Воспитатель: -Нарисуем белого лебедя, который плывёт ранней весной по лесному озеру. Обратите внимание на то, что красиво выгнутая шея позволяет лебедю рассмотреть всё, что находится рядом на воде и под водой, а также повернуть голову и рассмотреть что-то в стороне. Давайте покажем изгиб лебединой шеи пальцем в воздухе (с помощью позы руки «лебедь»). Посмотрите голова птицы небольшая, аккуратная; красный клюв похож на лопаточку, а глаз – на большую чёрную точку. Рисуем карандашом на бумаге контур лебедя: овальное туловище, затем от него вверх изогнутую шею, которая заканчивается небольшой овальной головой с клювом. А теперь вокруг нашего прекрасного лебедя нарисуем воду. Затем нарисуем ветки кустарников. - Обратите внимание растущие у водоёма кустарники склоняют часто к воде свои ветки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять - сжимать пальцы в кулак и разжимать.
Этот палец самый толстый, самый сильный и большой.
- Поочередный массаж названных пальцев.
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный и стоит он в середине.
Этот палец безымянный, он совсем, совсем не главный.
Этот палец хоть и мал, очень ловок и удал.
Воспитатель: А теперь садитесь правильно, расправьте плечи, спину и приступайте к выполнению задания. Рисуйте, начиная с туловища.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой рисунок и рисунки других. Какие получились птицы? Что было трудно на занятие? Спасибо Вам за такие красивые рисунки, за старание, теперь мы сможем показать другим, как выглядят лебедь-шипун.