Давыдова Дарья
Конспект НОД по рисованию на тему «Лебединое озеро»
▼ Скачать
Цель: Формирование у детей творческие навыки в процессе рисования птицы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
1. Закреплять умение рисовать геометрические фигуры, формировать у детей умение внимательно рассматривать изображение лебедя, совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима, формировать способность располагать рисунок по центру листа.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Лебединое озеро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику руки, пространственное и логическое мышление.
3. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации с изображением лебедя-шипуна; образец, карандаши, бумага, запись «Голоса птиц»
Ход НОД:
Отгадайте загадку:
Сколько вопросов над гладью пруда,
Белых и черных, как эта вода.
Все отгадали правильно- это лебеди.
Посмотрите что это за птица.
Воспитатель: Да это белый лебедь - шипун. Самый крупный и самый Красивый, изящный вид птиц. Почему люди называют лебедей белоснежными птицами? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим их внимательно. Какое у них оперение? Посмотрите, как он держит голову (ответы детей)
Воспитатель: А шея какая (ответы детей)
Воспитатель: Зачем лебедю такая длинная, изящная шея (ответы детей)
Воспитатель: Чем питаются эти птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы хвост, на что похож? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, я, предлагаю вам послушать голоса птиц.
(Включение магнитофонной записи «Голоса птиц».)
Воспитатель: А вы узнали этот голос, так кричит лебедь - шипун. Мне голос лебедя показался печальным, жалобным, а вам? (ответы детей)
Воспитатель: Видимо птица хочет нам рассказать, что их очень мало осталось на нашей планете. Дети, к сожалению в природе эти великолепные птицы встречаются довольно редко и подлежат строгой охране в нашей стране. Это исчезающий вид птиц, они занесены в «Красную книгу». Почему эту книгу так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот пейзаж, на нем изображены озеро, деревья, кусты, камыш и разная другая растительность. Как он выглядит? Да, здесь чего-то не хватает? Вот так могут выглядеть наши водоемы, если мы не будем беречь, любить и охранять все живое на нашей планете. Чтобы наша земля была красивой, что надо делать (ответы детей)
Физкультминутка.
Встаньте, дети, превращайтесь все в лебедей.
Покажите, какая гордая голова у лебедя.
(дети тянут шею, поднимают прямо и гордо голову)
Как плавно машут крыльями.
(руки в стороны, взмахи вверх, вниз)
Потрясите «хвостиком».
(быстрые движения в стороны, нижней частью туловища)
Как достают корм со дна.
(наклоны туловища вперед - вниз, шею вытянуть)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать прекрасного лебедя-шипуна (демонстрация иллюстрации)
Объяснение рисования лебедя-шипуна:
Воспитатель: -Нарисуем белого лебедя, который плывёт ранней весной по лесному озеру. Обратите внимание на то, что красиво выгнутая шея позволяет лебедю рассмотреть всё, что находится рядом на воде и под водой, а также повернуть голову и рассмотреть что-то в стороне. Давайте покажем изгиб лебединой шеи пальцем в воздухе (с помощью позы руки «лебедь»). Посмотрите голова птицы небольшая, аккуратная; красный клюв похож на лопаточку, а глаз – на большую чёрную точку. Рисуем карандашом на бумаге контур лебедя: овальное туловище, затем от него вверх изогнутую шею, которая заканчивается небольшой овальной головой с клювом. А теперь вокруг нашего прекрасного лебедя нарисуем воду. Затем нарисуем ветки кустарников. - Обратите внимание растущие у водоёма кустарники склоняют часто к воде свои ветки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять - сжимать пальцы в кулак и разжимать.
Этот палец самый толстый, самый сильный и большой.
- Поочередный массаж названных пальцев.
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный и стоит он в середине.
Этот палец безымянный, он совсем, совсем не главный.
Этот палец хоть и мал, очень ловок и удал.
Воспитатель: А теперь садитесь правильно, расправьте плечи, спину и приступайте к выполнению задания. Рисуйте, начиная с туловища.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой рисунок и рисунки других. Какие получились птицы? Что было трудно на занятие? Спасибо Вам за такие красивые рисунки, за старание, теперь мы сможем показать другим, как выглядят лебедь-шипун.