Ляйсан Ф
Конспект занятия по физической культуре «Хочу быть как папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
«Хочу быть как папа …»
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.
Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, катить, ловить.
Совершенствовать различные виды ходьбы, бег, подскоки.
Следить за правильной осанкой, плавными движениями рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Развивать ловкость, ритмичность, гибкость.
Воспитывать организованность, выдержку, внимание, воображение, сообразительность.
Развивать координацию речи и движений, творческое воображение; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.
Материал: аудиозапись музыкальных произведений (можно живая музыка, палочки, обручи, мостик (можно использовать деревянную доску).
Ход занятия:
Приветствие.
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! Давайте мы с вами согреемся и немного разомнемся.
*Дети под музыку заходят в зал, выполняют упражнения:
- На носочках идут вокруг по залу, руки ровно подняты над головой
-На пяточках идут вокруг по залу, руки на поясе;
- На внешней стопе идут, вокруг по залу, руки на поясе;
- На внутренней стопе идут, вокруг по залу, руки на поясе
Далее дети встаю в строй.
И. : Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы с вами должны заниматься спортом и физической культурой?
ДЕТИ: что бы быть сильными, ловкими, здоровыми …
И. : Ребята, вы знаете, кто в семье у нас с вами самый сильный и самый смелый?
Дети: Папа!
И. : Правильно. А вы знаете, что за праздник у нас скоро?
Дети: День пап.
И. : Да, ребята, День защитника отечества.
А вы хотите стать такими же сильными, ловкими и смелыми как наши папы? Давайте мы свами продолжим развивать эти качества.
Ребята, а вы любите путешествовать как наши папы?
Дети: Да.
И. А вы хотели бы отправиться со мной в путешествие, и узнать какие бывают наши папы и мамы?
Дети: Да.
И. Но что, давайте с вами отправимся в путь. Для этого нам надо с вами взять палочки, повернуться на право, идти по залу и произнести волшебные слова, и посмотрим, куда же нас приведет дорога, и куда мы с вами попадем.
Левый правый, правый, левый
Мы всегда идем вперед
Правый левый, Левый правый
Отправляемся в поход.
Ребята куда же мы с вами попали?
Дети: В тропический лес.
И. Верно, в «Тропический лес». Но это лес не простой, а волшебный. Вы слышите, ветер поднялся и что-то нам шепчет.
*Включается аудиозапись.
ВЕТЕР: Нужно помочь лесным жителям проложить путь к водопою!
И. Ребята, мы должны с вами помочь лесным жителям проложить дорогу к речке, чтобы они могли приходить на водопой. Ну что, поможем мы им?
Дети: Да.
И. Наш путь лежит через лес. Поэтому ребята нам нужно быть осторожными и пойти по цепочке друг за другом. Давайте подготовимся к нашему путешествию и выполним с вами упражнения.
* Под музыку дети выполняют следующие упражнения:
- ходьба в колонне по одному обычным шагом; Держим палочку в правой руке.
- ходьба на носочках, руки вверх; Держим палочку над головой.
- ходьба поднимая прямую ногу вверх, тяня носочек, руки перед собой держат палку.
Нам нужно с вами разделится на две колонны, но для этого нам нужно рассчитаться на «первый, второй». И дать названия нашим командам. «Ловкие», «Смелые».
И. : Ребята, посмотрите на нас из зарослей, смотрит олень, давайте его поприветствуем и поздороваемся с ним.
*Дети встают позу Оленя.
Ребята, а какой же у нас олень?
Дети: Быстрый.
И. : Да, быстрый. Наши папы тоже быстрые, ведь так?
Мы с вами молодцы и справились. Ребята, куда же мы дальше с вами пойдем, здесь такая густая и большая трава.
Дети: можно пройти змейкой.
*Дети под музыку идут в две колонны строем змейкой и встают друг на против друга.
И. : Ребята, посмотрите, на опушке появился медведь, давайте и его поприветствуем и с ним поздороваемся.
*Дети встают позу Медведя.
И. Ребята, а какой же у нас медведь?
Дети: Он сильный.
Да, ребята правильно. Наши папы такие же сильные как медведи.
Куда же мы с вами пришли ребята? К болоту. Как же нам перейти это болото и попасть к озеру?
Дети: Можно прыгнуть на островки и так перейти болото.
И. : правильно, но мы будем с вами прыгать не обычным способом, а прыгать в позе ВОРОБЬЯ.
*Дети, держат палочку сзади рукой и перепрыгивают через обручи и так переходят болото. (Руки сзади держат палку, при приседании руки отводятся назад, при прыжке руки опускаются вниз)
А с чем у вас ассоциируется поза воробья? И как мы можем сказать про папу?
ДЕТИ: воробей ЛОВКИЙ.
И. : Да, мы можем так сказать.
Ребята, мы с вами и не заметили, как прошли болото. Посмотрите, на небе пролетает журавль, давайте ее поприветствуем.
*Дети встают позу журавля
И. : Ребята, а с чем у вам ассоциируются журавль?
ДЕТИ: Спокойствие
И. : А папы у нас могут быть спокойными? И как еще можно это по другому назвать?
Дети: Могут. Могут быть терпиливыми.
И. : Да, ребята. Вот мы и пришли с вами к озеру
Ребята, посмотрите пожалуйста, что за цветок расцвел на озере?
Дети: Лотос
И. : Давайте сядем в позу лотоса, возьмем с вами камушки и поиграем с ними.
*Дети садятся в позу лотоса, нужно раздать китайские шарики (можно использовать маленькие резиновые мячики или су-ждок, так же можно использовать шишки как природный материал) и выполняем с ними упражнения.
Используем интерактивный пол, на экране появляется озера с рыбами и расцветает лотос.
*Дети встаю на свои места
И. Ребята, вот мы и подошли мостику. Нам нужно пройти по мостику держа палочки перед собой.
Но пока мы с вами любовались цветами и рыбами, на мостике появился тигр, нам нужно дать понять ему, что мы его не боимся, давайте тоже превратимся все в тигра.
*Дети встают позу тигра
И. : А какое качество мы с вами проявили, увидев и не испугавшись тигра, какое качество есть у наших пап?
ДЕТИ: То, что папа ни кого не боится, что он СМЕЛЫЙ.
И. Получается наши папы смелые, правильно ребята.
Вот и пришли мы с вами к речке и проложили дорогу в тропическом лесу, лесным жителям, чтобы они могли напиться водицы
Ребята, давайте вспомним, какими качествами обладают наши папы.
ДЕТИ: Быстрый, сильный, спокойный, ловкий и смелый. (Показать картинки ОЛЕНЬ, МЕДВЕДЬ, ЖУРАВЛЬ, ВОРОБЕЙ ТИГР)
А наш путь был сложным и не легким вы устали ребята?
ДЕТИ: Да
И. : Я предлагаю вам подойти к тазикам с водой окунуть туда ноги и так немного отдохнуть.
*Дети подходят к тазику с водой окунают ноги (тази соят так же в два ряда). Затем рассказывают свои ощущения.
После того как они закончили свой рассказ вытираем ноги в полотенце и одеваемся.
Дети из двух колонн, строятся в одну колонну.
И. : А сейчас давайте с вами повернемся налево и вернемся обратно домой.
Левый правый, правый, левый
Мы всегда идем вперед
Правый левый, Левый правый
Возвращаемся домой.
Ребята, а вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Если вы думаете, что справились с упражнениями и заданиями, и показались они для вас легкими, положите ваши палочки, пожалуйста, в правую сторону, а если вы думаете, что вы не справились или вам немного было грустно, то положите в левую.
А я вам обещаю, что в следующее наше путешествие будет еще интереснее и увлекательнее.