Екатерина Очередико
Тематическая неделя «Хлеб. Уборка урожая». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Хлеб. Уборка урожая» («хлеб всему голова»).
Цель: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Тематическая неделя „Хлеб, Уборка урожая“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Урожай
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Обобщить и систематизировать знание о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий о том, что хлеб- это один самых главных продуктов питания России, что в процессе от рождения пшеницы до того, как хлеб попадет на стол очень длинный путь.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
• Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
• Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
• Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Игра «Планета хлебобулочных изделий».
Цель: познакомить детей с видами хлебобулочных изделий, проверить уровень знаний детей.
Дети и воспитатель садятся на стульчики.
Для занятия понадобится: мяч, и распечатанный методический материал.
Воспитатель берет мяч.
Говорит: «Ребята сегодня утром мы с вами полетим на хлебную планету, там много разных хлебобулочных изделий, какие хлебобулочные изделия вы знаете?»
Передает мяч по кругу, дети называют хлебные изделия : «Хлеб белый, черный хлеб, пирог с капустой и тд…» Кто говорит и повторяет за другими поддерживаем словами «Хорошо», кто не повторяется «Умника, Молодец!».
Воспитатель спрашивает у детей: «Хлеб какой?»
Предполагаемые ответы: «Белый, черный, серый, вкусный, мягкий, черствый, свежий, ароматный…»
После того дети ответили если что не сказали, перечисляем им как много разных хлебобулочных изделий бывает. Буханка хлеба Белый, черный, серый, батон, калач, блины, пирог, баранки, сушки, сухари, бублики, пряники, каравай, сухари панировочные,
Если есть заготовленный демонстративный материал показываем его.
Мои варианты и примеры ниже.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Хлеб выдавали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали что хлеб - это жизнь. Поэтому к каждому кусочку нужно относиться с уважением:
1. Не выбрасывать хлеб, остатки отдать птицам или домашним животным;
2. Не брать хлеб грязными руками;
3. Не крошить его и не играть с ним за столом;
4. Брать столько, сколько можешь съесть.
Воспитатель: «Ребята сейчас я вам расскажу путь хлеба от зерна до стола».
Зернышко пшеницы садят в землю из него сначала появляется травинка, которая, растёт растет и становится колоском.
Далее колосья поливаются дождем, растут и дозревают до того момента, когда приходит время их убирать (скашивать, приезжает комбайн и занимается «УБОРКОЙ УРОЖАЯ».
После того как зерна собрали их раньше отвозили на мельницу.
Мельница работала от ветра и перемалывала зерно в муку.
Сейчас процесс проще и зерна перемалывают электрические мельницы и аппараты и сразу раскладывают муку по мешкам и отвозят муку в магазины и пекарни.
В пекарнях замешивают тесто.
После тесто раскладывается в формы или виде фигур на лист и выпекается.
Далее его отвозят в магазин на специализированной машине.
И только потом выкладывают хлеб на витрины и на полки в магазине.
После мы покупаем его в магазине, и он попадает к нам на стол.
Воспитатель: а давайте мы все вместе сделаем свой прилавок с хлебом.
Я предлагаю вам нарисовать свои любимые хлебобулочные изделия. Потом мы их вы режим и приклеим на наш прилавок.