Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе (6 фото)

Ирина Мельникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей :

познание

коммуникация

здоровье

безопасность

социализация

труд

музыка

Тип: познавательно-речевое

Вид: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы организованной образовательной деятельности :

• двигательная

• игровая

• коммуникативная

• трудовая

• познавательно-исследовательская

Формы организации: подгруппа

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о предметах окружающего мира: строении и свойствах яйца; способствовать формированию навыков исследовательского поведения через участие в проведении серии экспериментов и наблюдений; продолжать развивать мышление, умение высказывать свои предположения; воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

Словарь новых слов: «раскрутить», «зависшее яйцо».

Предварительная работа: беседа о птицах, об их образе жизни, повадках; рассматривание книг, иллюстраций; показ презентации: «Кто такие птицы», чтение книг о жизни динозавров.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель заходит в месте с детьми в зал. На стуле сидит динозаврик.

Воспитатель: Ребята, это динозаврик Дино. Как вы думаете, какое у него настроение?

Предполагаемые ответы детей: Грустное, печальное.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Предполагаемые ответы детей: Потому что он сидит один.

Воспитатель: Да вы правы. Он очень одинокий. Как вы понимаете слово одинокий?

Предполагаемые ответы детей: Когда живёт один. Нет друзей, родителей.

Воспитатель: - Да, ребята, он мечтает о друге – другом динозаврике. Я хочу ему помочь, но, думаю, мне одной не справиться. Может, вы поможете?

- Это очень трудная задача - найти динозаврика, и поэтому Дино дает нам в помощь вот эту корзинку, в которой мы будем находить подсказки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Итак, Дино пусть посидит пока на стульчике, а мы начнем наши поиски.

- Посмотрим, что же в корзинке…. Сверху лежит записка. В ней загадка, слушайте внимательно:

Может разбиться, может и свариться,

А может и в динозаврика превратиться.

- Что означает эта подсказка? Может, нам надо искать не самого динозаврика, а?

Предполагаемые ответы детей: нам нужно найти яйцо динозаврика!

Фото №1 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: С первой подсказкой мы справились. Что еще есть в корзинке? Помогите мне, пожалуйста.

Дети достают из корзинки коробочку с двумя одинаковыми яйцами: одинакового размера, но разными по цвету.

Воспитатель: Могут ли из них вылупиться маленькие динозаврики?

Предполагаемые ответы детей: Нет, из них никто не может вылупиться, потому что нет условий: для этого нужна забота и определенная температура.

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно и скажите, может, они чем-то отличаются?

Предполагаемые ответы детей: они одинаковые, отличаются по цвету.

Воспитатель: Да, внешне они одинаковые, но внутри разные. Каким образом они могут быть разными внутри?

Предполагаемые ответы детей: одно из них сырое, а другое вареное.

Воспитатель: Но как же распознать, какое вареное, а какое сырое, не разбивая их?

Предполагаемые ответы детей: почистить, покрутить.

Воспитатель: Оказывается, есть очень простой способ, при котором не надо разбивать их. Надо раскрутить яйцо: если оно крутится медленно – значит, сырое. А если крутится легко и быстро – вареное. В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является тормозом, поэтому сырое яйцо крутится быстро не может.

Фото №2 Словарь новых слов раскрутить зависшее яйцо

Опыт «Раскрути-ка»

Дети пробуют раскручивать яйца, чтобы определить их признаки.

Воспитатель: А сейчас мы проверим свои предположения.

Вывод: Если яйцо крутится медленно – значит сырое. А если быстро – значит варёное.

Опыт «Какое ты внутри»

Воспитатель предлагает детям почистить вареное яйцо, а сырое разбить в прозрачную миску, убрав скорлупки на подносы.

Воспитатель: Из чего состоит яйцо?

Предполагаемые ответы детей: Из скорлупы, белка и желтка.

Воспитатель делает вывод: Да, действительно,яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка.

Воспитатель: Мы уже использовали две подсказки, а то, что искали, не нашли. В этой корзинке не оказалось яйца динозавра.

Воспитатель: - Ребята, а кто еще вылупляется из яиц?

Предполагаемые ответы детей: Птенцы, ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину: здесь нарисованы яйца, лежащие в разных местах: в мусорной куче, в гнезде, в траве… И почему-то рядом с ними нет никого. Сейчас мы это исправим: заполним нашу картинку.

Работа с мультимидийной доской.

На экране появляются изображения с различными видами яиц и место их кладки.

Дети определяют, кому принадлежат эти яйца.

Предполагаемые ответы детей: птицам, крокодилам, ящерицам, и т. д.

На экране появляются слайды с правильными ответами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Чьё из этих яиц самое крупное?

Показ слайдов с различными видами, формами и размерами яиц.

Дино был бы рад посмотреть, как выглядит яйцо динозавра, и хочет поиграть с вами.

Проводится Физкультминутка

Фото №3 Предварительная работа беседа о птицах об их образе жизни повадках рассматривание книг иллюстраций показ презентации Кто такие птицы чтение книг о жизни динозавров

Вот динозаврик отдыхает

В дремучей чаще древней.

Плечами грустно пожимает:

«Нас больше нет на свете!»

Он ищет друга справа, слева,

В высоком небе и в траве.

И вот пришел он очень смело

За помощью к тебе, ко мне.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Нам нужна следующая подсказка. Посмотрим, что еще есть в корзинке. Помогите мне. Снова яйца! Наверное, мы с вами узнали еще не все о яйце.

Воспитатель: Для начала давайте определим, какие они – вареные или сырые.

Дети проводят опыт «Раскрути-ка»

Воспитатель: Интересно, что произойдет с яйцом, если положить его в обычную пресную воду?

Предполагаемые ответы детей: Оно утонет.

Воспитатель: Сейчас проверим! Кто же из вас оказался прав: утонет яйцо или нет?

Яйца опускают в стаканы с чистой водой, они тонут.

Воспитатель: Да, они утонули, опустились на самое дно. Почему?

Предполагаемые ответы детей: Оно тяжелее воды.

Воспитатель: А сейчас достаньте яйцо из банки и положите на салфетку. Я предлагаю добавить соль в пресную воду. Пусть каждый из вас положит в свою банку с чистой водой по три полные столовые ложки соли и тщательно размешает до полного растворения соли.

Дети выполняют задание. Пока дети растворяют соль, воспитатель расспрашивает о соленой воде, морской воде, самом море и т. д.

- Какой станет вода, когда вся соль раствориться?

- А где в природе есть такая соленая вода, что ее даже пить нельзя?

Предполагаемые ответы детей: Вода станет соленой, в природе такая вода встречается в море.

Опыт «Зависшее яйцо»

Для проведения опыта понадобиться: большая стеклянная банка, яйцо, вода, столовая ложка, соль.

• Наполнить банку до половины пресной водой. Опустить в банку сырое яйцо. Оно тонет.

• Вытащить яйцо.

• Добавить в воду три столовые ложки соли, хорошо перемешать.

• Положить в банку то же самое яйцо. Если в воде достаточно соли, то яйцо зависнет в воде.

Воспитатель: Итак, погружаем яйцо в соленую воду. Что происходит?

Дети делают вывод: «В соленой воде яйцо не тонет. А в обычной - тонет».

Вывод: Яйцо всплывает в соленой воде из-за плотности воды. Плотность яйца больше плотности пресной воды, поэтому в ней оно тонет.

Фото №4 Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель заходит в месте с детьми в зал

Воспитатель: Подсказка использована, но, как оказалось, среди этих яиц тоже нет яйца динозавра. Не расстраивайся, Дино, мы продолжаем поиски. Что же еще есть в корзинке? Это карта. Может она поможет нам разыскать место, где водятся динозавры? Здесь нарисован остров с необычными растениями из другого времени. Ведь динозавры жили на земле очень давно.

- Я предлагаю всем нам отправиться на машине времени на этот чудный остров.

На экране появляется слайд с изображением острова с необычными растениями из другого времени. Может, этот остров поможет нам разыскать место, где водятся динозавры? Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза. Итак, отправляемся!

Звучит «космическая» музыка.

Воспитатель: Открывайте глаза, мы на месте. Представьте, что мы на острове в океане. Посмотрите – нас окружают деревья-великаны, очень высокая трава. Здесь водятся динозавры! Но где же искать яйцо? Я предлагаю еще раз внимательно рассмотреть карту. Здесь что-то написано в самом углу мелкими буквами: «Положите карту в воду».

Опыт «Тайная записка»

Для проведения опыта понадобится: 2 листа бумаги, немного воды, шариковая ручка.

• Окунуть один лист в воду;

• Положить сухой лист на мокрый и написать записку. Она отпечатается на мокром листке. Высушить мокрый листок – надпись исчезает.

• Снова намочить листок – надпись появится.

Воспитатель: Почему буквы стали видимыми? Из-за давления, которое оказывает стержень ручки на бумагу, волокна бумаги разрушаются. Будучи смоченными, волокна не позволяют свету проходить, становятся видимыми.

На карте появились еще одна запись: «Надо отыскать на острове место, где много древних растений – папоротников, среди зарослей которых найдется то, что вы ищите». Где же это место?

Дети направляются к уголку природы и находят там большое яйцо, сделанное в технике «папье-маше».

Воспитатель: Что это? Яйцо динозавра! Мы его нашли! Пора возвращаться.

Давайте мы снова возьмемся крепко за руки и отправимся назад.

Один ребёнок встаёт в центр круга – держит яйцо в руках.

Звучит музыка.

Воспитатель: Отдай яйцо тому, кому оно принадлежит по праву - Дино. Когда-нибудь из него обязательно вылупится маленький динозаврик – друг для Дино.

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, какие чудеса могут происходить с яйцом?

Предполагаемые ответы детей: Да конечно.

Опыт «Яйцо в бутылке»

***

Опыт «Резиновое яйцо»

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами замачивали вареное яйцо в воде с уксусом. Это яйцо пролежало в растворе неделю, посмотрите, что с ним произошло.

Дети обследуют необычное яйцо.

Воспитатель: Какое оно стало?

Предполагаемые ответы детей: Скорлупа исчезла, она растворилась. Яйцо стало мягкое, как будто резиновое. Его можно сжимать в руке, с ним можно поиграть в попрыгунчика.

Воспитатель: Что это? Кажется, яйцо трескается. Поможем выбраться маленькому динозаврику на белый свет… Вот и появился маленький друг для нашего Дино, теперь он не будет одинок.

Динозаврик Дино: Спасибо ребята, что вы помогли мне найти друга”!

Фото №5 На стуле сидит динозаврик

Воспитатель: Мы сделали с вами хорошее дело – помогли Дино найти друга. Теперь он не одинок. А пока искали, узнали много интересного об обыкновенном чуде – яйце: из чего оно состоит, как отличить вареное яйцо от сырого, не разбивая. Давайте вспомним. Яйцо состоит из скорлупы, желтка и белка; в пресной воде оно тонет, а в соленой нет. Чтобы отличить вареное яйцо от сырого, его надо раскрутить. Вареное яйцо быстро крутится. А сырое медленно. А кто из вас догадался, как появились буквы в воде? Это волшебство мы раскроем в следующий раз. Вокруг нас очень много обыкновенных и необыкновенных чудес, надо только научиться внимательно смотреть и задавать как можно больше вопросов.

Воспитатель: Спасибо Дино за интересные опыты. Мы приглашаем тебя в группу, поиграть с нами.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 08:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД