Любовь Михайловна Ховлягина
Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Веточки вербы" для средней группы
ЦЕЛЬ:научить детей рисовать веточки верб.
Познавательные:обобщить представления детей об изменениях в живой природе с наступлением весны.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веточки вербы“ для средней группы» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Коммуникативные:формирование умения работать со взрослыми и сверстниками и обеспечивать устную передачу полученных знаний. Воспитательные:формирование доброжелательных отношений, развитие творческих способностей, воспитание интереса к занятию и аккуратности
в работе.
Ход работы:
Воспитатель:ребята,вы любите ходить в гости?Кто любит принимать гостей?Реализация знаний
Воспитатель:сегодня у нас в гостях волшебная кисточка. Она принесла картинку с изображением весны.
Воспитатель: глядя на эту картину,можете ли высказать, что здесь изображена весна? Почему? Подумайте, как можно привести весну в действие.
Воспитатель: эта картинка непростая. Она волшебная.
Воспитатель:вспомните признаки весны и назовите их. Ответ детей.
Д/И"Назови признаки весны"
(после ответа каждого ребенка воспитатель обращает внимание детей на изменения в картине и проверяет правильность их ответов)
Воспитатель:теперь картинка похожа на весну? Ответ детей
Воспитатель: А еще, ребята, весной бывают чудеса.
Воспитатель:вот и веточка вербы,которую я принесла с прогулки.
Воспитатель:Что за веточка?Какая она (длинная,прямая,тонкая) Ответ ребят
Воспитатель:потрогайте почку. Что это за ветка? Какой она формы почечки? Ответ детей
Воспитатель:К сожалению, привлекательность цветущих верб недолговечна. Они очень быстро отцветают. Как выдумаете,можно ли сохранить ее красоту?Как вы можете это сделать? Ответ ребят (Сфотографировать,нарисовать рисунки).
Воспитатель:Как мы можем сохранить красоту верб?
Воспитатель:Да,вы можете нарисовать картину!Вы хотите рисовать?Тогда предлагаю вам ребята превратиться в волшебников и начать рисовать.
Воспитатель:Проходите,садитесь
Воспитатель: Сначала возьмем лист бумаги расположенную вертикально и нарисуем фон. Сверху у нас будет небо (рисуем голубой краской до середины листа, дальше берем красный и оранжевый цвета и рисуем полукругом (получается закат, в которое будет садится наше желтое солнышко).Напоминаем детям, хорошо промывать кисть после краски. А пока просыхает фон предложить ребятам рефлексию.
Игра с пальчиками
Вот помощники мои (сжимаем и разжимаем пальчики)
Как их хочешь поверни (поворачиваем кисти пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять (считаем и зажимаем пальчики)
Постучали, повертели (стучим кулачками)
Поработать захотели
Воспитатель: Молодцы, ребята! Преступаем рисовать наши веточки верб.
Берем коричневый цвет и рисуем веточки (линии могут быть как прямые, так и изогнутыми)
Воспитатель: чего еще не хватает на этой веточке? Ответ детей
Воспитатель:каким способом вы рисуете почки? Почечки должны у нас получаться белые и пушистые. Кисть прикладываем полностью не отрывая (тычками)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель:У вас получилась очень красивая веточка вербы! Нравится ли вам ваше творение? (Воспитатель анализирует работу каждого ребенка).
Воспитатель:Удалось ли вам сохранить красоту весны?Кому бы вы хотели показать свою работу? Ответ детей Воспитатель:Волшебная кисточка прощается снами. Давайте скажем ей на прощание:"До свидания.
Ждем новых встреч!
Спасибо вам,дети,за вашу старательную и аккуратную работу!