Ничуговская Елизавета
Конспект занятия по аппликации «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей делать пингвина из бумаги и картона.
Задачи.
Образовательные:
• учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
• упражнять в умении аккуратно приклеивать детал
• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
Развивающие:
• обогащать и активизировать словарь детей
• укреплять мелкую моторику пальцев рук
• развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе
• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пингвин“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• воспитывать умение работать в коллективе детей.
Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».
Материал.
Демонстрационный:
• фото пингвинов в природе
• образец аппликации
• игрушка пингвин.
Раздаточный:
• чёрный картон с нарисованной фигуркой пингвина
• подготовленные части тела пингвина из бумаги
• ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.
Ход занятия:
-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Вразвалку ходит не спеша,
Хорош, как рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин.
Одежда-фрак, зовут. (Пингвин)
-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Федя. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Федя решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Федя гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Федя, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Феде?
Давайте мы найдем ему новую стаю? Вы хотите помочь Феде?
Федя посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.
-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.
-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?
-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.
-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)
Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)
Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок.
-Начинаем работать. Берем картон с нанесенным силуэтом пингвина, вырезаем его.
-Теперь будем на туловище пингвина приклеивать детали:
1. мордочка
2. носик
Воспитатель помогает нарисовать глазки.
Физминутка:
Три пингвина шли домой
(Шаги вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(Руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький
он был, (Приседания)
С погремушками ходил,
дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Имитация игры с погремушками)
-Чего ещё не хватает? Дальше приклеиваем детали
3. крылья
4. лапки
-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Феде не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Федя улыбается, ему весело. Ребята, Феде стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.
-О какой птице мы сегодня говорили?
-Что мы делали на занятии?
-Как мы помогли пингвину Феде?
-Вам понравилось помогать другим?
-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?
-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?
-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?