МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Пингвин»

Ничуговская Елизавета
Конспект занятия по аппликации «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

учить детей делать пингвина из бумаги и картона.

Задачи.

Образовательные:

• учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру

• упражнять в умении аккуратно приклеивать детал

• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей

• укреплять мелкую моторику пальцев рук

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пингвин“» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».

Материал.

Демонстрационный:

• фото пингвинов в природе

• образец аппликации

• игрушка пингвин.

Раздаточный:

• чёрный картон с нарисованной фигуркой пингвина

• подготовленные части тела пингвина из бумаги

• ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

Ход занятия:

-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Вразвалку ходит не спеша,

Хорош, как рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин.

Одежда-фрак, зовут. (Пингвин)

-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Федя. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Федя решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Федя гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Федя, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Феде?

Давайте мы найдем ему новую стаю? Вы хотите помочь Феде?

Федя посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)

Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)

Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)

Пик, Пак, Пок

Как-то утром на рыбалку (хлопаем)

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)

Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)

Пик, Пак, Пок

И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)

Пик, Пак, Пок

Съели дружно все до крошки (хлопаем)

Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)

Пик, Пак, Пок.

-Начинаем работать. Берем картон с нанесенным силуэтом пингвина, вырезаем его.

-Теперь будем на туловище пингвина приклеивать детали:

1. мордочка

2. носик

Воспитатель помогает нарисовать глазки.

Физминутка:

Три пингвина шли домой

(Шаги вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(Руки над головой)

Мама с ним пониже ростом,

(Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький

он был, (Приседания)

С погремушками ходил,

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Имитация игры с погремушками)

-Чего ещё не хватает? Дальше приклеиваем детали

3. крылья

4. лапки

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Феде не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Федя улыбается, ему весело. Ребята, Феде стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Феде?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Пингвин на льдине»Детский мастер-класс по аппликации «Пингвин на льдине» Мастер – класс выполняли ребята подготовительной к школе группы. Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для.

Конспект НОД по объемной аппликации «Пингвин» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по объемной аппликации «Пингвин» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, выполнение поделки «Пингвин». Задачи: - учить создавать изображение пингвина.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин» Цель: формирование умения создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Как прекрасен этот.

Мастер-класс аппликации «Пингвин с шариками»Мастер-класс аппликации «Пингвин с шариками» Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Каждый год наша сембя.

Мастер-класс по аппликации «Пингвин на льдине» ко Дню осведомленности о пингвинахМастер-класс по аппликации «Пингвин на льдине» ко Дню осведомленности о пингвинах Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по аппликации "Пингвин на льдине", приуроченный ко дню осведомленности о пингвинах. Программные.

НОД по аппликации в разновозрастной группе «Пингвин»НОД по аппликации в разновозрастной группе «Пингвин» Задачи: развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; закреплять умение детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Пингвин»
Опубликовано: 19 января 2023 в 07:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Пингвин»» (включая файлы) размещена пользователем Ничуговская Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД