Андреева Кристина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с дидактическими играми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с дидактическими играми
Цель: формировать представления детей о
Задачи: закрепить и уточнить знания и представления детей о домашних и диких животных, дать представление о характерных признаках весны.
Материал: мягкая игрушка (заяц, дидактическая игра «Кто где живёт», муляж моркови.
Ход:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с дидактическими играми» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Ребята! Сегодня к нам из леса прискакал в гости заяц. Он на ушко мне сказал, что его зовут Длинноух. Он принёс с собой красивую коробочку.
-Длинноух! Поздоровайся с детьми (заяц здоровается с каждым ребёнком).
-Ребята! Посмотрите, какой он грустный. Длинноух скакал быстро, потому что за ним бежала лисичка. Зайчик хочет попросить нас о помощи, так как он очень устал. Давайте посмотрим, что лежит у него в этой красивой коробочке? (Воспитатель и дети открывают коробку. Там лежат задания, которые он хотел выполнить вместе с другими зайчиками, но им помешала лиса).
-Поможем Длинноуху?
(Ответы детей).
-Садись, Длинноух, на стульчик, мы тебе поможем. (Воспитатель достаёт из коробочки карточку с заданием).
1-е задание «Доскажи словечко»
-Какое сейчас время года? (Весна)
-Погода весной какая? (Тёплая, дождливая, солнечная, пасмурная)
-Ручьи весной что делают? (бегут)
-Снег весной что делает? (тает)
-Весной травка вырастает какая? (зелёная)
-А теперь послушайте стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
-Молодцы, ребята, справились! Длинноух даже повеселел.
2-е задание
-Давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке?
Дети подходят и смотрят.
(Там лежит дидактическая игра «Кто где живёт»)
-Ребята! Весной природа оживает, просыпаются животные. Так получилось, что домашние и дикие животные смешались в коробочке, а Длинноух не знает, кто где живёт. Давайте мы с вами ему поможем?
(ответ детей)
-Где будем селить домашних животных? (Около дома)
-А диких животных? (В лесу)
(Дети подходят к столу по одному, берут карточку с животным, называют его и расселяют).
-Молодцы, ребята!
-Почему домашних животных называют «домашними»?
(Ответы детей)
-Почему диких животных называют «дикими»? (Ответы детей).
-А теперь давайте посчитаем, сколько получилось домашних животных? А диких?
-Молодцы, справились!
3-е задание.
-Ребята! Длинноух хочет, чтобы Вы рассказали о нём. Вы согласны?
(Ответы детей)
-Посмотрите, какой он? Какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый)
-Какого цвета?
-Какие у него ушки? (Длинные)
-А хвостик какой? (Короткий)
-Где зайка живёт? (В лесу)
-Что зайка кушает? (Морковку)
-Молодцы, ребята! Справились!
-Ребята! Длинноух повеселел, захотел с Вами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и поиграем с ним?
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх,
Лапки вниз.
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
-Молодцы! А теперь давайте превратимся обратно в детей.
-Ребята! Отгадайте загадку:
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.
(Воспитатель достаёт из коробки муляж морковки)
-Какого цвета? (Оранжевого)
-Где растёт? (На грядке, в земле)
-Какая на вкус? (Сладкая)
-Длинноух говорит, что он и другие зайцы очень любят грызть морковку.
А теперь Длиноуху нужно отправляться домой, там его ждут друзья, которым он принесёт морковку.