Галина Улыбина
«Гуси-лебеди». Конспект занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка д/сад 1 категории №7 «Белочка»
Воспитатель высшей категории Антонова Галина Алексеевна г. Зверево
2012 год
"Гуси-лебеди"
по мотивам русской народной сказки"
(развитие эмоциональной сферы дошкольников)
Задачи:
-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;
Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект занятия для старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству ;
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-Воспитывать умения понимать себя и других; формировать способность к рефлексии;
-Закреплять виды эмоционального состояния с подгруппой детей;
-развивать творческие способности детей, воображение, речь;
-Активизировать словарь: мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
-Небольшая песочница;
-Запись спокойной музыки, видео и компьютерное оборудование для просмотра отрывка из мультфильма «Гуси-лебеди» ; для проведения гимнастики для глаз, физминутки;
- Влажные салфетки, миниатюрные фигурки Бабы Яги, диких лебедей, избушки,сестрицы, братца, печки, яблоньки, 5-6 яблок,2 моста: красного и черного цвета.
-Столы для самостоятельного творчества:
1 стол для лепки: пластилин, тесто, стеки, дощечки, салфетки;
2 стол для рисования: листы разного размера, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши;
3 стол для аппликации: цветная бумага, ножницы,клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Алексеевна! Я к вам приехала из другого города. Скажите мне, пожалуйста, а как же можно еще поздороваться при встрече? (ответы детей)
Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. И мы познакомимся поближе! (здороваются ладошками, называя свое имя). Я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и педагогом).
Педагог. Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня я вам предлагаю посмотреть отрывок одного очень интересного мультфильма. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети рассаживаются полукругом перед экраном и просматривают отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди»)
Педагог. Ребята, какая это сказка? А что же произошло с героями в сказке дальше? (Ответы детей) Как вы считаете,что девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете (ответы детей)
Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? И поэтому мы и отправляемся в сказку.
Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Включается запись спокойной музыки, педагог надевает костюм сказочницы)
-Глазки закрываем, раз, два, три.
-Сказка оживает - посмотри!
Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) Ну что ж тогда вперед! (все подходят к песочнице). Смотрите как много песка!. Я предлагаю с ним познакомимся! (Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка.)
Педагог. Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? (Ответы детей).
А как можно им играть? (Ответы детей) Педагог дополняет. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. (Дети выполняют действия, предложенные педагогом) Как приятно играть с песком. Избушка Бабы Яги стоит на горе. А где же найти гору, как вы думаете? Я с вами согласна - давайте постоим гору из песка. (Дети строят гору и сажают на нее Б. Ягу и диких лебедей.)
(Подходят к экрану) Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же знаете, что куличи могут быть разные, я приготовила различные формы и предлагаю вам сделать выбор. (Дети пекут «Чудесные куличики»(привести в порядок руки)
Педагог. Вот мы и преодолели первое препятствие! Но что же дальше нас ждет? (ответы детей) Да, вы правы! Смотрите, прямо перед нами стоит яблонька. Она преграждает путь к избушке. (Смотрят на экран с сюжетом яблоньки) .Был сильный ветер и яблоки с яблоньки упали и разбились. Яблонька просит вас собрать кусочки в целые яблоки. (Дети складывают разрезанные разными способами яблоки, находя свою половинку.)
Педагог. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Но путь у нас еще очень долгий. И просто необходимо дать отдохнуть нашим ручкам и ножкам! Я приглашаю вас провести веселую физминутку.
Проводится физминутка (сидя на стульчиках)
Давайте посмотрим, какое следующее испытание ждет нас. (Смотрят на экран)
Это молочная река, кисельные берега. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам) Как вы думаете, какой по цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики и голоса показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства.)
Педагог. Мы преодолели и это препятствие. Смотрите, как стало темно, это Б. Яга напустила на нас темную ночь. Но ведь и ночью много интересного! А давайте понаблюдаем за звездочками на ночном небе! (проводиться гимнастика для глаз с использованием экрана). Вот мы оказались перед домом Б. Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)
Педагог. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей).
Педагог. От ваших добрых слов Б. Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю. (На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой) Но ведь теперь Б. Яга останется одна. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Чем же ей помочь? (Ответы и предположения детей) Конечно, вы правы! Давайте оставим Б. Яге новых друзей? Вы согласны?
Дети. Да!
Педагог. А кто может стать ее другом? (Рассуждения детей).
Педагог. Друзьями могут стать зверушки, которые живут в лесу: зайцы, лисички, медведи, белки! Я предлагаю вам самим сделать друзей для Б. яги. А для этого у нас есть все необходимое. Подумайте, какой материал вам,для работы нужен. (Ответы детей) Вы можете выполнить работу вместе со своим другом.
(Дети подходят к столам, обговаривают, кто с кем и каким способом будет изготавливать друга для Б. Яги.) Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!
Педагог. Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у Б. Яги теперь ей, точно будет не одиноко. Она говорит вам: «Спасибо!» А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка, педагог снимает накидку).
Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду.
Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике (или песке)
Педагог. (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение)Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)
Педагог. У меня тоже очень хорошее настроение и я его дарю вам. (дарит детям смайлики из воздушных шаров).И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.