Ирина Анохина
Материально-техническое обеспечение ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Группы для детей дошкольного возраста:
1. «Центр двигательной активности» (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Материально-техническое обеспечение ДОУ» размещена в разделах
2. «Центр безопасности», позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3. «Центр игры», содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
4. «Центр конструирования», в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Центр логики и математики», содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
6. «Центр экспериментирования», для организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
7. «Центр познания и коммуникации детей», оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
8. «Центр книги», содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно- нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
9. «Центр театрализации и музицирования», оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
10. «Центр уединения» предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. «Центр коррекции» предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.
12. «Центр творчества детей», предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметной среды. Общая площадь здания и помещений МБОУ кв. м. Здание школы 3 этажное, на первом этаже находится группы предшкольной подготовки полного дня,имеет центральное отопление и водопровод, на пищеблоке подведена горячая вода с душевым шлангом. Ежегодно проводится косметический ремонт всего учреждения. В дошкольном учреждении 2 групповых комнаты,2 спальни, физкультурно-музыкальный зал, 2 туалета,1 умывальная. Установлена противопожарная сигнализация, тревожная кнопка вызова охраны, камера видеонаблюдения. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПиН 2.4.1.3049-14, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. Средства обучения и воспитания, используемые в ГПППД:
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и. т. д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажеры и спортивное оборудование
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса; В ГПППД имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации.
Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется уличная кнопка вызова помощи сотрудников детского сада;
— на сайте имеется версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям:
Информационная база оснащена:
электронной почтой; выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт учреждения.
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет и интернет- провайдер «Ротелеком».
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта ГПППД являются:
обеспечение открытости деятельности ДОУ;
реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ГПППД, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
защита прав и интересов участников образовательного процесса.