Маргарита Цуканова
Фотоотчет «Стена добра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую! Меня зовут
Цуканова Маргарита Игоревна, я воспитатель в группе общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет МДОУ «Сеймский детский сад».Представляю вам опыт в использовании технологии «Говорящая стена», как средства социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста».
Для начала, я хотела бы познакомить вас с данной технологией. Уверена, что многие коллеги используют ее.
Публикация «Фотоотчет „Стена добра“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям и отвечать требованиям Федерального государственного стандарта. Так как воспитанники проводят здесь большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. И здесь перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям, а так же соблюсти принципы построения развивающей среды (согласно Федеральной Образовательной Программы Дошкольного Образования). Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но помещение зачастую не соответствует желаемому).
Этот вопрос решается путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, технические средства обучения, игры, игровые фишки и различные тематические картинки (иллюстрации).
«Говорящую стену» можно использовать как элемент любой деятельности. Как с ней работать, решает сам педагог. Данная технология помогает ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
Как мы видим, плюсов очень много для реализации данной технологии.
Цель технологии - это создание условий для поддержки уникальности каждого ребенка и предоставление возможности для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям.
Данная технология решает следующие задачи:
• создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• развивать познавательную активность детей, самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств, коммуникативные навыки;
• обеспечивать эмоциональный комфорт для детей.
На внедрение данной технологии в своей группе меня подтолкнули наблюдения за социально-личностным становлением детей и эмоциональным развитием моих воспитанников. Стержнем социально-личностного становления ребенка является социально-эмоциональное развитие. Дошкольный период отличается тем, что здесь эмоциональная сфера играет особую важную роль. Чувства и эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизнедеятельности ребенка.
Исходя из вышесказанного, я решила использовать данную технологию в целях социально-эмоционального развития детей. Говорящая стена в нашей группе носит название «Стена добра», выполнена она из разноцветных паззлов, собранных в единое панно, на котором в разноцветных конвертах находится материал для игр и пособий.
Что мы там разместили?
Наглядное пособие "Выбери приветствие", цель которого достижение эмоционального благополучия в группе.
Дети, перед тем как зайти в группу, выбирают понравившийся на сегодня способ приветствия. Это помогает положительно настроиться на грядущий день.
Следующее наглядное пособие называется «А какой сегодня ты?».
Цель пособия : определить эмоциональное состояние и настроение ребенка в начале и в конце дня пребывания в детском саду, профилактика тревожности.
При работе с данным пособием мы предлагаем каждому ребенку выбрать понравившееся солнышко и повесить свое фото на крючок под ним. Таким образом, дети учатся определять свое настроение, а взрослые контролировать эмоциональное состояние ребят.
Рядом находится конверт, в котором дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»,
цель которой: способствовать обогащению эмоционального состояния детей, через знания об основных эмоциях, удивление, радость, страх, гнев, и. тд.
Карточки с изображением частей лица мы собираем с детьми, чтобы увидеть нужную нам эмоцию, согласно предложенной педагогом ситуацией (например, поступок сказочного героя).
Дидактическая игра-сортировка «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других. Игра заключается в распределении детьми карточек с ситуативными изображениями хороших или плохих поступков. Карточки постоянно обновляются.
Магнитная игра «Эмоции». Цель: научить ребёнка в весёлой и необычной форме выражать различные эмоции и чувства. Поле набора позволяет собирать эмоции из готовых элементов на магнитной стороне или нарисовать эмоции с помощью водорастворимого маркера. Данная игра пользуется популярностью у детей и вызывает интерес, а так же развивает фантазию, внимание, наблюдательность и память.
Игра «Стоп кадр» Цель: развитие артистических способностей и умение изображать мимикой лица различные эмоции. Здесь нам на помощь приходит зеркало. Ребенок может выбрать картинку с изображением сказочного героя и изобразить его эмоцию. А так же мы используем данную игру для поднятия настроения и избавления от негативных эмоций (улыбаемся своему отражению, можем покричать, увидеть, что заплаканное личико не красивое и т. п).
Для того, что бы еще больше заинтересовать детей, в конверт под названием «Кто молодец? Я молодец!» я кладу различные наклеечки с изображением веселых мультипликационных героев и хвалебных надписей. Наклейки дети получают за хорошее поведение, успехи на занятии, отличия в творчестве и т. д.
Так же на нашей стене работает рубрика «Вопрос дня». В этом конверте для воспитанников лежит ежедневное задание, связанное с темой занятия или темой недели, или интересный познавательный факт, домашнее задание и т. д.
Благодаря фантазии педагога и потребностям детей, в конверте можно найти много интересного.
Для сплочения коллектива наша «Говорящая стена содержит конверт «Вместе весело играть», на данный момент там находятся раскраски и дидактическая игра «Домашние животные».
Так же мы изготовили пособие «Мирилка», цель которого систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников, формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Наполнение стены позволяет использовать ее во всех видах деятельности педагога и воспитанников.
За небольшое время, наш опыт «говорящей стены» показал положительные результаты. Ребята стали более открытыми, дружными. У детей стали ярче проявляться такие нравственные качества как «вежливость», «сочувствие», «бескорыстие». Отсюда можно сделать вывод: наша «Стена Добра» работает!
Спасибо за внимание!