Марина Мишина
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему :
«ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?»
Проблема адаптации ребёнка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие.
Свой опыт по подготовке ребёнка к детскому саду имеет каждое дошкольное учреждение. Порядок прохождения адаптации практически одинаков во всех педагогических коллективах. Успех этой работы во многом зависит от того, как «подготовлены» к посещению ребёнком дошкольного учреждения сами родители.
Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?“» размещена в разделах
Обеспечить оптимальное течение адаптационного периода можно только при условии постепенно перехода ребёнка из семьи в ДОУ и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей.
Как же готовить родителей к новой жизни их ребёнка?
Памятка родителям
«Подготовка ребёнка к посещению детского сада»
Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребёнку предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, существует несколько рекомендаций.
Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания используют для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.
Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Обсудите с ребёнком, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержания беседы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой: «Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют.
Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребёнка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовиться.»
Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напомните ребёнку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью, - ведь его (её) приняли в детский сад.
Познакомьте ребёнка с режимом дня в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.
Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребёнок усвоил алгоритм режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствуют себя увереннее.
Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.
Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: «Если ты захочешь в туалет, скажи об этом». Попробуйте пройти все эти ситуации дома, например вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить.
Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, придётся немного подождать.
Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку». ВВ течении лета складывайте в неё небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для малыша и обрадуют других детей. Возможно, вы владеете техникой оригами – тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.
С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых – Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к новым условиям.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.
Создайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.
Помните, что на адаптацию ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитайте свои силы, возможности и планы.
Если через месяц ваш ребёнок ещё не адаптироваться к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги и психолог ждут вас!
Будьте терпеливы!