Людмила Панова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид деятельности: интегрированное занятие.
2. Тема: «Государственные символы России».
3. Цель: завершение знакомства с государственной символикой.
4. Программное содержание:
4.1. закреплять знания детей о государственной символике.
4.2. Формировать уважительное отношение к символам страны;
представление о значении их в жизни государства.
4.3. Развивать интерес к истории страны на примере флага и герба своей
семьи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
4.4. Воспитывать патриотические чувства, через уважительное
отношение к государственной символике.
4.5. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас новыми
терминами.
5. Индивидуальная работа: вовлекать в беседу стеснительных детей.
6. Словарная работа: обогащение словаря: геральдика – наука, изучающая гербы. Активизация словаря: гимн, герб, флаг, президент, семья, семейные традиции.
7. Предварительная работа:
словарный ряд: стихи, пословицы, текст гимна.
зрительный ряд: таблицы со словами: флаг, стяг, знамя; герб; алый, багряный; скипетр, держава.
8. Оборудование: DVD проигрыватель для прослушивания гимна, штатив для крепления флага, магнитная доска, запись гимна России, карта России, карта мира, портрет президента, альбом «Флаги семьи», книги по истории государственных символов.
9. Ход занятия (30 мин.)
Организационный момент: дети, сегодняшнее занятие по символике проведем в музыкальном зале. Это занятие заключительное и мы с Вами покажем знания, которыми овладели по этой теме.
1часть. 10 мин.
В: Ребята, кто мне скажет, что это?
Д: Это древний стяг. Предшественник современного флага.
В: Правильно, а почему называется именно «стяг»? Как произошло это название?
Д: Так как в древние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Жителям приходилось объединяться, чтобы обороняться от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли «стяг».
В: Где появились первые флаги? (в Китае)
В: Молодцы! Это действительно так! А что этот знак означает в нашей группе? О чём мы с вами договорились на нашем первом занятии?
Д: Начнем наше занятие о государственной символике.
В: Как называется наше государство?
Д: Россия.
В: Давайте разложим карту на полу. Ребята, кто может показать местоположение России на карте?
(дети показывают)
В: Правильно! А какие символы государства вы знаете?
Д: Флаг, герб, гимн.
В: Это символы только России?
Д: Нет, у каждого государства есть свой флаг, герб и гимн.
В: Ребята, а где вы могли видеть флаги, изображения гербов?
Д: На зданиях. Например, на доме Правительства, на кораблях; в руках спортсменов; на грамотах, на важных документах (например, аттестаты, дипломы об образовании, на монетах.
В: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем. А игра называется «Путешествие по дальним странам». Посмотрите на доску: сможете вы среди такого количества флагов найти символ нашего государства?
Дети, глядя на таблицу «флаги и гербы государств Европы», - (6-7 государств) находят государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображение флага России с изображениями флагов других государств.
В: Ребята, что такое флаг?
Д: Флаг – это знак, символ свободы, независимости государства. Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.
В: Молодцы! Ребята, а вы можете объяснить, почему на флаге России – полосы красного, голубого и белого цветов? Что означает каждый цвет?
Д: Белый цвет символизирует мир, чистоту намерений и благородство.
Синий – символизирует верность, миролюбие – говорит, что Россия против войны.
Красный – символ отваги, силы. Напоминает о крови, пролитой за отечество.
В: Ребята, объясните, что такое герб? Откуда он появился и для чего нужен? (произошёл от немецкого «erbe» - наследство)
Д: Главный опознавательный знак воины наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины. Изображение на щите стали называть гербом.
В: Правильно, ребята! Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.
А герб России есть в каждом доме. Вы выполнили мое поручение? Посмотрели паспорт у родителей? Что вы увидели его на обложке?
Д: Герб России.
В: Паспорт – это документ, который получает каждый гражданин России в 14 лет.
В: Ребята, кто из вас может объяснить, что изображено на гербе нашего государства?
Д: Двуглавый золотой орёл – символ государства. Всадник – это святой Георгий Победоносец. Серебряным копьём он убивает дракона – символ зла. Это означает победу добра над злом.
В: Что же в лапах у орла?
Д: Скипетр – короткая палка, жезл. Указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять и «держать» его.
Физкультминутка: 2 мин. под муз. В. Добрынина «Богатырская сила».
2 часть: 8 мин.
В: Ребята! А сейчас я предлагаю вам немного подумать и поиграть.
В: Настя (П.! Назови по порядку все цифры, которые ты здесь видишь. А вы ребята отгадайте зашифрованное слово.
(Игра «летающие буквы») зашифрованы слова «скипетр» и «держава», «Челябинск».
Д: Челябинск.
В: Правильно. Здесь было зашифровано название нашего родного города. Ребята, а у нашего города, области есть свой герб? Посмотрите сюда.
(В. подводит детей к развешенным гербам различных городов)
В: Кто узнает из вас наш герб, герб Челябинской области?
(Дети из всего количества представленных гербов выбирают герб Челябинской области)
В: Правильно, молодцы! Может быть, здесь ещё вам что-то знакомо?
(Дети указывают на гербы, знакомые им из прошлых занятий и называют их)
В: Ребята, я вам приготовила сюрприз! Давайте подойдём к этому столику и кое-что посмотрим.
(В. подводит детей к коллекции монет. Предлагает их рассмотреть. Желающие рассматривают монеты под лупой. Затем дети находят совпадающие гербы и экземплярами с выставки гербов.)
В: Понравилось вам наше исследование? Теперь займите свои места.
Я очень рада, что вы много запомнили, узнали из предыдущих занятий. Но у нас остался третий символ государства, с которым мы должны познакомиться поближе. Что это?
Д: Гимн.
В: Ребята, что такое гимн?
Д: Это главная торжественная песня страны.
В: Вы правы! Гимн – это главная песня страны. И есть строгое правило: граждане нашей страны встают, когда звучит гимн и слушают его стоя.
(включается аудиозапись гимна, все встают).
В: Предлагаю вам вспомнить, что мы делали все вместе: с родителями, с вами, с воспитателем?
Д: Флажки, флаг семьи, флаг группы.
3 часть: 10мин.
В: А сейчас я предлагаю вам изготовить герб нашего детского сада.
В. раздаёт заранее подготовленные заготовки из липкой бумаги
- радуга
- солнышко
- ёлочка
- ягодки, грибочки
Детям предлагается вспомнить, как называется детский сад – «Лесная полянка». Повторить, что изображение на гербе отражает сущность деятельности, главные особенности.
Предлагается заготовка зелёного цвета в форме щита. Дети выбирают нужные фигурки и наклеивают. Настя П. объясняет расположение цветов в радуге.
ИТОГ:
• Подошло к концу наше занятие.
• Какие интересные моменты мы можем отметить?
• Что нового вы хотели бы узнать?
• Дети, это не последнее наше занятие. Впереди вас ждет много нового и интересного.