Крюкова Светлана
Конспект занятия «Городецкая роспись. Мастера своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства, уважительное отношение к труду взрослых.
Образовательные задачи: Закрепить сюжет сказки «Семь Сименов и семь работников». Познакомить с произведением Ольги Киселевой «Городец». Расширить представления детей об особенностях изделий городецких мастеров, о самобытности подбора цвета, элементов узора, его построения, об истории возникновения этого промысла.
Публикация «Конспект занятия „Городецкая роспись, Мастера своего дела“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы детей, любознательность, память, мышление, речь.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Городецкая роспись»; прорисовка элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях.
Материалы и оборудование: мультимедиа; картины с изображением городецкой; контурные изображения деревянной доски и тарелки, вазы; цветные карандаши.
Содержание деятельности:
1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Мастера своего дела»
Воспитатель: Какую сказку мы прочитали недавно? ( предполагаемые ответы детей: Семь Сименов и семь работников)
Воспитатель: Кем они были? (ответы детей) (слайд)
Воспитатель: Почему, их называли мастерами своего дела? (ответы детей)
Воспитатель: В одном древнем городе жили тоже мастера, а мастерами какого дела они были нам подскажет стихотворение Ольги Киселевой, хотите послушать? (ответы детей)
2. Восприятие ХЛ и фольклора. Чтение и обсуждение стихотворения Ольги Киселевой «Городец»
Славный, яркий Городец –
удалец и молодец!
Словно кружит карусель –
красок солнечных метель!
Вот глазастые цветы
небывалой красоты,
кони, тонкие в ногах,
листья, ягоды в лесах.
Долгой русскою зимой –
лета слиток золотой
с разноцветием лугов
и волшебных городов.
Воспитатель: Как называется город? (предполагаемые ответы детей Городец) (слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимались мастера, которые жили в городе Городец? (ответы детей) (слайд)
Воспитатель: Что они изображали в своих росписях? (предполагаемые ответы детей цветы, кони, листья, ягоды)
Воспитатель: Хотите посмотреть выставку предметов городецкой росписи? (ответы детей) (слайд)
Дети приглашаются на экскурсию.
3. Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в музей Городецких изделий.
Детей встречает экскурсовод.
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в нашем музее Городецких изделий. Мастера, которые изготавливали эти изделия жили в городе Городец. Места там лесные. Мастера занимались росписью деревянных изделий. Как вы думаете, почему только деревянных изделий? (Ответы детей)
Что можно изготовить из дерева? ( предполагаемые ответы детей: дома, мебель, посуду, игрушки)
Еще из дерева изготавливали прялки. (Рассматривание - прялки)
Экскурсовод: Для чего нужна прялка? (Ответы детей) Мастера городецкой росписи расписывали труженицу-прялку красивыми узорами. (Рассматривание прялок с городецкой росписью)
Экскурсовод: Какие краски использовали мастера в своей городецкой росписи? ( предполагаемые ответы детей: красные, желтые, зеленые, оранжевые, черные).
Экскурсовод: Изобразим узоры городецкой росписи в движении? (Ответы детей)
4. Двигательная деятельность. Физминутка «Городецкие узоры»
Распускаются букеты, ярко красками горя
Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры, тонко вывела рука.
Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают!
Экскурсовод: Вы хотите побыть городецкими мастерами? (Ответы детей)
Дети проходят в мастерскую.
5. Изобразительная деятельность. Раскрашивание городецких узоров.
- Выберите себе изделия, которые вы хотите раскрасить.
(Во время работы детей звучит русская народная мелодия)
После завершения работы, дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Мастера какого промысла жили в городе Городец? Какие изделия расписывали городецкие мастера? Кого можно назвать мастером своего дела?
Итог, результат деятельности:
Закрепили сюжет сказки «Семь Сименов и семь работников». Познакомились с произведением Ольги Киселевой «Городец». Расширили представления об особенностях изделий городецких мастеров, об истории возникновения этого промысла.