Наталья Алёхина
НОД по конструктивно-познавательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по конструктивно - познавательной деятельности «Город мастеров».
Выполнила: воспитатель ДО 2 Школа 1222 Алёхина Н. В.
Москва.
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: фронтальная, подгрупповая
Цель: продолжать развивать логическое мышление, конструкторские способности и коммуникативные умения детей.
Задачи:
1. Образовательные.
Публикация «НОД по конструктивно-познавательной деятельности „Город мастеров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать формировать познавательную и исследовательскую активность, конструктивные умения, умение работать в команде - договариваться какие постройки будут возводиться, кто, что будет строить. Развивать умение анализировать результат своей работы.
2. Развивающие.
Продолжать расширять знания о микрорайонах города, о необходимых постройках в каждом микрорайоне для комфортной жизни людей. Развивать умение создавать план расположения будущих построек, умения строит здания различного назначения. Закреплять знания чисел второго десятка.
3. Воспитательные.
Воспитывать умение уступать друг другу, мирно разрешать конфликты. Воспитывать желание помогать другим.
Дидактический и наглядный материал:
Файл с обращением за помощью Золотой рыбки. Картинки с изображениями микрорайонов города (зданий различного назначения, детских площадок, деревьев). Картинки со схематичным изображением построек из строительного материала. Карточки с изображением цифр второго десятка для детей и для обозначения номера строительных площадок.
Оборудование.
Компьютер, аудио колонки, интерактивная доска, мольберт, листы бумаги, карандаши, наборы строительного конструктора. Корзина с различными мелкими игрушками. Ростовая кукла Бабушка.
Планируемый результат:
Дети расширят знания о микрорайонах города, получать опыт работы в команде, опыт планирования будущих построек, анализа результатов. Закрепять умение создавать постройки различного назначения из строительного материала. Получать удовольствие от выполненной работы.
Содержание работы
Организационный момент
Мотивационно –проблемный этап.
Воспитатель сообщат об электронном письме.
Открывает файл, где Золотая рыбка рассказывает о просьбе деда и просит детей помощи в создании современного дома в хорошем районе города для бабки, так как сама рыбка не знает что такое современные дома и микрорайоны в городах.
Предложение помочь рыбке и построить целый «Город Мастеров».
Основная часть.
Деятельностный этап.
Рассказ воспитателя о разделении городов на округа и микрорайоны.
Рассматривание картин с изображениями зданий, необходимых для комфортной жизни людей в микрорайоне города. Беседа о каждой постройке – назначение, мера необходимость, анализ построек.
Рассматривание схематичных изображений многоэтажных домов, магазинов, школ, детских садов, поликлиник, магазинов.
Предложение распределиться на отдельные бригады для постройки нескольких микрорайонов для выбора Бабушки.
Каждая площадка – стол имеет свой номер (число второго десятка). Дети берут перевёрнутую карточку с цифрой и проходят на стройплощадку под этой же цифрой. Получаются бригады по пять человек.
Бригадам предлагается договориться, что они будут строить и схематично изобразить на листе бумаги где, что будет находиться. Затем нужно договориться кто, что будет стоить.
Воспитатель помогает детям.
Начинается работа по строительству микрорайонов города.
Заключительная часть
Итог
Рефлексивный этап.
По мере окончания работы детям предлагается озеленить микрорайон, украсить его. Используются различные мелкие игрушки.
По окончанию всего строительства появляется «Бабушка». Она рассматривает каждый микрорайон, дети рассказывают о своих постройках, Бабушка задаёт каверзные вопросы и делает вывод - подходит ли, или нет ей данный район и почему.
Воспитатель помогает детям конкретизировать результаты.
Далее детям предлагается поиграть с постройками, используя лего – человечков.