Ольга Щавелева
Конспект занятия «Гордо вейся над страной, флаг России наш родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Гордо вейся над страной, флаг России наш родной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
"ГОРДО ВЕЙСЯ НАД СТРАНОЙ,
ФЛАГ РОССИИ, НАШ РОДНОЙ"
Выполнила:
Щавелева Ольга Анатольевна,
старший воспитатель
Цель. Расширение представлений о государственной символике России у детей 5 – 6 лет.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Гордо вейся над страной, флаг России наш родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
• формировать уважительное отношение к государственным символам России;
• уточнять и расширять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица);
• систематизировать знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне;
• закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
• способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина»;
• развивать внимание, мышление, речь, память, воображение;
• воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку, движения;
• воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о странах мира; беседы о России; тематические экскурсии; рассматривание карты мира и глобуса; чтение стихов о Родине; дидактические игры по теме; рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины»; чтение энциклопедии для дошкольников «Сказки Земли», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», ноутбук, проектор.
Ход занятия
I. Оргмомент. Дети и педагог сидят полукругом, звучит песня «С чего начинается Родина».
II. Дидактическая игра «Это Родина моя». Воспитатель читает (желательно наизусть) три первые строчки, дети заканчивают четверостишие словами «это Родина моя» (на экране слайды в соответствии с текстом стихотворения).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки … (Это Родина моя)
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина? … (Это Родина моя)
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля? … (Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры…. (Это Родина моя)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце. … (Это Родина моя)
III. Беседа по вопросам
Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Как называется наш поселок? Наша область? Наша страна?
Какой город является столицей России?
Какие еще страны вы можете назвать?
IV. Педагог обращает внимание детей на глобус и новейший энциклопедический справочник «Страны мира» (яркий, большой, иллюстрированный фото). Далее воспитатель предлагает детям называть разные страны, и показывает их на глобусе или карте. Педагог обращает внимание детей на границы России, реки, моря, горы, степи, леса.
Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются страны друг от друга? (Ответы детей). Да, конечно каждая страна – это люди, говорящие на каком-либо языке; это растения, которые растут только в этих условиях; это животные, которым необходимы определенные условия; это игры, песни и т. д.
V. Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»
Ребята, какие деревья растут в нашей местности? (Ответы детей). Представьте себе, что мы вышли на прогулку и любуемся тем, как ветер играет с листьями клена.
Ветер тихо клен качает,
Влево – вправо наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон
Зашумел листвою клен руки подняты вверх, плавные покачивания влево – вправо
наклоны вперед – назад
руки подняты вверх, быстрые движения рук в разные стороны
VI. Слышали ли вы такое выражение «отличительные знаки, символы»? (Ответы детей).
Каждая страна мира имеет свой флаг, свой герб и свой гимн – это государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственных символах нашей Родины – России.
Игра «Угадай мелодию». (Дети сидят полукругом, звучат отрывки разных мелодий). Когда вы услышите гимн нашей Родины - России, встаньте, пожалуйста.
VII. Ребята, обратите внимание на герб нашей страны, орел с двумя головами: его так и называют – двуглавый орел. Подумайте, почему он смотрит одной головой на запад, а другой – на восток. Наша страна мирная, она никому не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать, чтобы всем мирно жить.
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет герб»
Дети работают в командах по 4 человека у магнитных досок и собирают разрезные картинки.
VIII. Как называется символ России, который гордо развивается над Кремлем, над всеми государственными учреждениями: администрацией, поссоветом, школой, детским садом? Правильно, ребята, это флаг, государственный флаг России.
Какие цвета на полотнище российского флага?
Что вам напоминает белая полоса?
Синяя полоса?
А красная полоса?
Российский флаг поднимается в особых случаях: на тожественных праздниках; во время награждения спортсменов, победителей Олимпийских игр, соревнований. Издавна на Руси был широко распространён красный цвет. Бело – сине – красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Пётр I. В его эпоху на его кораблях были красно – сине – белые флаги. Утверждённые Петром I российские флаги сохранились несколько веков. Такое сочетание цветов - «триколор» сохранилось в российском флаге и поныне. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Послушайте стихотворение И. Г. Смирновой «Наш трехцветный флаг»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет
Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.
IX. Беседа по-прочитанному.
О чем это стихотворение?
Какое это стихотворение по настроению (грустное, веселое?
С чем поэт сравнивает цвета на российском флаге?
Символом чего является флаг нашей страны, по мнению поэта?
X. Дидактическая игра «Чей флажок быстрее соберется» (Ассоциации). (В руках у каждого ребенка ленточка одного из трех цветов «триколора»; дети объединяются в команды по три человека (флажки); под музыку все разбегаются в разные стороны, а по окончании музыки каждый находит свое место; те дети, чей флажок собрался быстрее других объясняют, с чем ассоциируется у них цвет каждой ленточки).
XI. Итог занятия
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о государственных символах нашей страны. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
XII. Источники информации
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Страны мира. Новейший энциклопедический справочник. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006.
3. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
4. Интернет-ресурсы.