Виктория Крамаренко
Консультация для родителей «Главное в развитии ребёнка — движение»
Что же самое главное в развитии ребёнка?
К сожалению, сейчас дети стали намного меньше двигаться. Совсем малыши много времени проводят в манеже, рано смотрят мультики, сидят долго в шезлонгах и стульчиках. Подрастая дети играют в компьютерные игры, смотрят ТВ и все меньше и меньше двигаются.
А ведь основная задача возраста детей до 6 лет - ДВИЖЕНИЕ!
Публикация «Консультация для родителей „Главное в развитии ребёнка — движение“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Только когда ребёнок двигается, он развивается, в том числе и интеллектуально. То есть, если Вы будете с ребёнком заниматься развивающими играми, но не будете достаточно двигаться Вы не сделаете его более интеллектуально развитым.
Во время движения, клетки наших тел лучше окисляются, поэтому мозг работает более эффективно, что, как показывают исследования, увеличивает способность запоминать и концентрироваться, обрабатывать информацию об окружающем мире.
Стимулируйте движение ребёнка с самого рождения.
Здорово, если дома есть спортивный комплекс, где ребёнок лазит по лестнице, висит на кольцах, подтягивается, пролазит, Именно двигательная сфера запускает речевую сферу.
Это значит, если ребёнок не говорящий, в первую очередь нужно делать акцент на движение. Нарушения в двигательной сфере влияют на весь организм.
Достижения в сфере интеллекта и креативности в значительной мере связаны с уровнем развития психомоторной сферы ребенка. Об этом неоднократно говорили и писали многие известные специалисты (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, А. Р. Лурия и др.)
В специальных исследованиях зафиксированы факты, свидетельствующие о том, что дети от 6 до 17 лет, более развитые в физическом отношении, получают более высокие баллы по тестам интеллекта. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности, о чем также свидетельствуют специальные эксперименты.
Убирайте гаджеты!
Покупайте детям самокат, велосипед, игровые спортивные комплексы, играйте в футбол, баскетбол, теннис, вспомните про резиночки, классики и другие игры для физической активности.
Примеры подвижных игр с детьми :
«КОСМОНАВТЫ»
На площадке в разных местах чертим мелом контуры ракет. Их должно быть на несколько штук меньше, чем играющих. В центре дети берутся за руки и начинают движение по кругу, со словами: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!.Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!" Как только сказано последнее слово, дети разбегаются, стараясь занять свободное место в "ракете".опоздавшие собираются в центре круга. Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на "ракету".
"САЛКИ"
Игра "Салки" предназначена для развития быстроты и ловкости. Определяется игровая зона. Определяется водящий. По команде водящий старается как можно быстрее догнать и задеть рукой (осалить) всех остальных игроков. После того, как все игроки осалены- назначается следующий водящий. Игра повторяется до тех пор, пока водящим не побывают все игроки.
"ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК"
Игра развивает физическую силу и выносливость.
На игровой площадке рисуют ручеек, который к копну постепенно расширяется. Игрокам предлагается перепрыгнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. Если игрокам это удается, их необходимо хвалить.
"КЛАССИКИ"
Игра развивает физическую силу и выносливость.
На игровой площадке чертятся классики. Игроки должны пропрыгать с 1-го по 10-й квадратик,на одной ноге,затем на другой, на двух вместе или на двух ногах врозь. Если наступил за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Дети идут по кругу и произносят вслух слова : «Море волнуется, раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!»На последнее слово дети останавливаются и "замирают" в позе морского животного. Ведущий или ребенок пытаются отгадать название этих животных.