Наталья Дубовец
«Герои сказок». Комплекс упражнений с элементами коррегирующей гимнастики с использованием стула
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим на зарядке? Послушайте стихотворение.
Как здорово, что в сказках
Все сложно и все просто,
Конец у них счастливый,
Недолгая беда.
А то, что необычно,
И то, что невозможно,
Обычным и возможным
Становится всегда.
М. Пляцковский
Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. И даже покажем некоторых сказочных героев в упражнениях. Направо! Шагом марш!
Ходьба с поворотами в углах (20 сек.)
Ходьба на носках и пятках (по 20 сек.)
Публикация «„Герои сказок“, Комплекс упражнений с элементами коррегирующей гимнастики с использованием стула» размещена в разделах
Ходьба в полуприседе (20 сек.)
Бег с высоким подниманием коленей (20 сек.)
Боковой галоп (20 сек.)
Ходьба обычная (20 сек.)
Построение около стульев.
Основная часть
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
Дети: Баба-Яга.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Баба-Яга». Садимся на стульчик, лицом к спинке стула.
1 – руки через стороны вверх – вдох. Понимая руки вверх посмотрели на ручки.
2 – руки через стороны вниз – выдох.
У Саши замечательно получается. Саша выходи на мое место, покажи ребяткам, какая у тебя спинка ровная, когда ты выполняешь упражнение. (Ребенок выполняет упражнение) Молодец, спасибо! Возвращайся на место.
(Повторить 8 раз. Темп умеренный.)
Воспитатель: Сможете ли вы угадать следующую загадку?
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой. (Ответы детей)
Правильно, угадали! Садитесь на стул, плотно прижимаемся спиной к спинке стула, ножки ставим широко, ручки на пояс.
1 – наклоняемся вперед, стараемся достать руками ножки стула – выдох.
2 – возвращаемся в исходное положение – вдох.
(Повторить 7 раз. Темп умеренный)
Воспитатель: Следующий сказочный персонаж очень нравится девочкам.
Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Ответы детей)
Садитесь на стул, плотно прижимаемся спиной к спинке стула, ножки ставим широко, а руками держимся за сидение стула.
1 – поднимаем правую прямую ножку вверх – выдох. Тянем носочек.
2 – опускаем ногу – вдох.
3- поднимаем левую прямую ножку вверх – выдох. Тянем носочек.
4 – опускаем ногу – вдох.
(Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый)
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Ответы детей)
И опять вы угадали. Умнички! Встаем рядом со стулом, сбоку, одну ногу ставим на стул, руки кладем на плечи.
1-2 – наклоняемся к ножке, которая стоит на полу – выдох
3-4 – возвращаемся в исходную позицию – вдох
(Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Показ воспитателя.)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами. (Ответы детей)
Садимся на стул, руками держимся за сидение стула.
1 – прогибаемся. Прогибаемся сильнее, голову не опускаем.
2 - возвращаемся в исходную позицию.
(Показ воспитателя. Повторить упражнение 6 раз. Темп медленный)
Воспитатель:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна. (Ответы детей)
Правильно, это Снегурочка. Но мы покажем в нашем упражнении веселую Снегурочку.
И. п. стоя, правая нога выставлена вперед, левая отставлена назад. Прыжки. (Через 20 прыжков поменять ноги местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.)
Отлично, молодцы! Вы все старались, замечательно справились со всеми упражнениями.
Заключительная часть
Воспитатель: В колонну по росту становись! По кругу шагом марш! Послушайте скороговорку: «Подходит выходной, в выходной отдохнем» Давайте сначала медленно повторим (дети повторяют, а теперь быстрее. (Повторяют 3 раза). Стой, раз-два! Налево!
1-2 – вдох
1-2-3-4 – выдох (дыхательное упражнение повторяется 2 раза)