Узун Татьяна Кирилловна
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»
Цель: учить различать фрукты и ягоды, учить подбирать прилагательные к названию фруктов и ягод.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
1) Закреплять знания детей о фруктах и ягод, где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов и ягод, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов и ягод, картинки.
Словарная работа: фрукты, ягоды.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)
Дети: Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?
Медвежонок: Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов и ягод. Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.
Воспитатель: Дети, поможем Медвежонку (Да)
Я загадаю загадку, а вы отгадаете какие фрукты и ягоды лежат в корзинке.
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (апельсин)
Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (слива)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу, грушу банан? Что это?
Дети: фрукты.
Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
Где растут фруктовые деревья? (в саду)
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).
Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты.
Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.
Клубника очень спелая (руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)
Выросла в саду. (руки разводят в стороны)
Крыжовник я на кустике (наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой, сжимать пальцы в кулак и разжимать их)
Воспитатель: А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга?
Дети: формой, цветом, размером.
Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты?
Дети: красные, желтые, синие, оранжевые.
Воспитатель: Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).
Физкультминутка:
В саду
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»
яблоко, груша, лук, слива;
апельсин, помидор, мандарин, вишня;
груша, огурец, ананас, банан;
Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, стола.
Медвежонок приготовил вам загадки. Послушайте и попробуйте отгадать.
Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
На лесной полянке
Красуется Татьянка-
Алый сарафан,
Белые крапинки. (земляника)
Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего –то косточка
Да красненькая кофточка (вишня)
Черных ягод пышный куст-
Хороши они на вкус (смородина)
-О чем были загадки? (ответы детей)
-Какие ягоды вы знаете? (ответы детей)
-Назовите ягоды красного цвета. (ответы детей)
-Какие ягоды черного или темно-синего цвета? (ответы детей)
- Кто из зверей любит лакомиться ягодами? (ответы детей)
- Как заготавливают ягоды на зиму? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать кружочек и сыграть в игру.
Я называю ягоду если она растет в саду вы хлопаете в ладоши, если в лесу топаете, если на болоте встаем прямо.
(крыжовник, смородина, земляник, малина, рябина, клюква, клубник, черника, вишня).
Варенье из малины (какое) – малиновое, из ежевики, вишни, клубники, земляники, клюквы, облепихи, черники, рябины, крыжовника.
-Скажите со словом «ягодный» : кисель, варенье, компот, джем, повидло, начинка, мармелад, мороженое, сок.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
-Что вы узнали о ягодах? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы вы так много знаете про ягоды.
Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о ягодах.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети давайте на прощание сделаем Медвежонку подарок? А теперь, я предлагаю вам самим создать «Волшебные вишенки».
Посмотрите, ребята, какие красивые вишенки у нас получилась. Мы подарим их Медвежонку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный сад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.
Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)
Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
Медвежонок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов и ягод.