Елена Черемушкина
Сценарий праздника «Пасхальные посиделки. Казачьи игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми «Пасхальные казачьи посиделки» для группы с маленьким количеством детей.
Подготовила Черемушкина Е. М.
Публикация «Сценарий праздника „Пасхальные посиделки, Казачьи игры“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Сценарии праздников и развлечений
- Пасхальные игры. Игры с яйцами на Пасху
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: познакомить детей с традициями русского народного праздниками «Пасха», формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обычаям и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков;
Задачи деятельности:
Образовательная: знакомить детей с обычаями и традициями православной церкви – празднованием Светой Пасхи, отраженными в народном календаре. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать детям любовь к традиционным праздникам; развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным русским обрядам.
Развивающие задачи: Развитие жизненного опыта в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями.
Ход деятельности:
Дети идут из церкви,тихонько разговаривают. Останавливаются в середине зала, возле плетня. И перестраиваются в полукруг. Их встречает Хозяйка.
Ребё нок:
Из церкви шли, к вам в гости зашли.
Хозяйка (воспитатель в казачьем костюме) :
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуй, дочка- Весна! Здравствуйте, гости, милости просим!
Пасху открываем, праздник начинаем!
Песня «Пасхальная песенка».
Девочка-Весна:
Опять пришла весна.
Жизнь снова стала светлой сказкой: Мы поздравляем от души,
С великой и прекрасной Пасхой!
Хозяйка: Чтобы Пасху встретить дружно, в чистый четверг убраться всем нам нужно!
И не только в доме чисто
Быть должно теперь всегда:
Навести порядок в мыслях – Навести в душе порядок,
От грехов, от злых повадок
Цель духовного труда.
И Весна взялась за дело, убралась она умело.
Словесная игра «Весна, как дела?». Дети задают вопросы Весне.
- Ну, весна, как дела?
- У меня уборка,
- Для чего тебе метла?
- Подметать с пригорка.
- Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
– Весна – красна, Что в подарок принесла?
– Светлый праздник – Святую Пасху!
Игра «Уголки». Дети становятся в 4 уголка (на вязаный коврик). Водящий в центре. Подходит к любому из играющих, кладё т руку на плечо и произносит:
Кумушка, дай ключи.
Ответ: Иди там постучи (показывает на другого игрока).
После этих слов все выбегают из своих уголков и, стараются занять место другого игрока. Кому уголка не хватило, становится водящим. (повторить 5-6 раз).
Игра на лошадках.
Мальчик: А что здесь у вас?
Хозяйка: Посиделки здесь у нас! Приглашаем и вас. Поиграть, повеселиться
По казацкому обычаю, как водится,
Праздники без игр не обходятся!
Вот вам казаки два ведра,
А ну – ка, напоите своего коня!
«ИГРА «НАПОИ КОНЯ» .
(В центре круга стоит 1 ведро, 2 ребёнка на конях скачут по кругу под цокот копыт, когда музыка изменится- переходят на шаг и идут в круг к вёдрам поить коней. Побеждает тот, кто быстрее добежит до ведра)
Хозяйка:
Звенят, звенят колокола весенние,
И все надежды в нас проснулись вновь. Ведь Пасха – это праздник Воскресения.
Пусть с нами будет Вера и Любовь!
На Пасху на крыши забирались,
Солнце на заре встречали,
Коль солнце играет, Значит к нам счастье шагает,
В хоровод вставайте,
В затейники играйте.
Игра «Затейники»(проводит Алина).
Водящий – затейник стоит в кругу. Дети идут по кругу (затейник в противоположную сторону) и проговаривают :
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
«Стой на месте»- скажем вместе
Сразу делаем вот так…
(показывают рукой на затейника)..
Водящий выполняет любое движение (попрыгать на одной ноге, приседать, похлопать в ладошки, потрепать себя за ушко и т. д.). Дети должны повторить. Повторить 3-4 раза. Каждый раз затейник меняется.
Хозяйка: Пасху красную встречаем, с яйцами играть не забываем.
Всем подарки принесла, Вкусных куличей немножко.
Крашеных яиц лукошко.
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.
Игра «Скажи, как называется яйцо: крапанка, крашенка, писанка» (Алина показывает раскрашенное бумажное яйцо, а дети хором отвечают, как оно называется).
Хозяйка:
Курочка к нам пришла и детям яйца в подарок принесла.
Голосом курочки «Я яички всем снесу, и в подарок подарю, шоколадные и целые, не совсем они и белые».
Снимает тряпичную курочку-грелку, которую одевают на заварной чайник. Там лежат перепелиные яйца.
Все дети, поворачиваясь вокруг себя произносят слова:
Вокруг себя повернись, яйца в корзинке большие очутись.
Педагог снимает тряпичную курочку, а там оказываются шоколадные яйца. Сюрпризный момент заключается в том, что курочка сидит на двух мисках. Первый раз педагог детям показывает верхнюю миску, а после волшебных слов, поднимает курочку вместе с первой миской, а во второй миске лежат шоколадные яйца.
Хозяйка голосом Курочки:
Приду к вам в следующем году,
Теперь мне некогда, я побегу.
Хозяйка:
И нам сегодня прощаться надо,
Казачьи игры вы вспоминайте,
Друзьям о них рассказать не забывайте.
А какие – же посиделки без угощенья.
К столу проходите, отведайте куличей, да взвару испейте!
За столом исполняем песню «Браво, казаки!» (2 куплет).